RUS  ENG ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Компьютерные исследования и моделирование:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Компьютерные исследования и моделирование, 2019, том 11, выпуск 2, страницы 249–263 (Mi crm709)  

МОДЕЛИ В ФИЗИКЕ И ТЕХНОЛОГИИ

Моделирование движения рельсового экипажа в кривой в Simpack Rail

А. Э. Тарасов, Е. В. Сердобинцев

Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)), Россия, 127994, г. Москва, ул. Образцова, д. 9, стр. 9

Аннотация: В статье рассматривается определение одного из показателей динамических качеств (ПДК) железнодорожного подвижного состава — поперечного ускорения кузова — с использованием системы компьютерного моделирования динамики рельсовых экипажей Simpack Rail на комплексном уровне с переменной скоростью движения в графиковом режиме. Для этой цели использована ранее верифицированная с помощью средств кафедры «Электропоезда и локомотивы» РУТ (МИИТ) модель секции типового грузового электровоза колеи 1520 мм. По этой причине вопросы, связанные с построением и проверкой модели электровоза в препроцессоре, в данной статье опускаются. Подробно описано моделирование железнодорожного пути на основе картографических эксплуатационных данных — плана, профиля и возвышения наружного рельса. Приводятся статистические параметры (моменты) выбранной геометрической неровности (источника возмущения) по каждой рельсовой нити, а также параметры плана и профиля выбранного для моделирования участка пути в виде графиков считанных файлов данных. Измерение непогашенного поперечного ускорения кузова производится с учетом горизонтальной составляющей от действия силы тяжести, что воспроизводит принцип работы реальных датчиков измерения ускорения со свободно расположенной массой. В заключение производится сравнение искомого ПДК, определенного по методу среднего значения абсолютного максимума из смоделированного нестационарного процесса со значением, полученным из экспериментальных данных. По результатам сравнения можно сделать вывод о том, что на данный показатель качества с внешней стороны прежде всего влияют скорость и геометрические характеристики рельсового пути, которые в данном случае были смоделированы в строгом соответствии с картографическими данными реального железнодорожного участка, где проводились испытания. Допущенные условности в модели транспортного средства — секции грузового электровоза (сосредоточение инерционно-массовых характеристик тел в центре их тяжести, малость перемещений между телами) — при соблюдении постоянства основных геометрических и упруго-диссипативных характеристик связей тел позволяют в Simpack Rail смоделировать поведение (отклики) системы с необходимой достоверностью.

Ключевые слова: комплексное моделирование, показатели динамических качеств, график движения, рельсовый экипаж, картографический путь, непогашенное ускорение.

Финансовая поддержка Номер гранта
Работа выполнена при финансовой поддержке ООО «Тесис», г. Москва.


DOI: https://doi.org/10.20537/2076-7633-2019-11-2-249-263

Полный текст: PDF файл (16694 kB)
Полный текст: http://crm.ics.org.ru/.../2778
Список литературы: PDF файл   HTML файл

Тип публикации: Статья
УДК: 629.423.3
Поступила в редакцию: 03.09.2018
Исправленный вариант: 14.02.2019
Принята в печать:18.02.2019

Образец цитирования: А. Э. Тарасов, Е. В. Сердобинцев, “Моделирование движения рельсового экипажа в кривой в Simpack Rail”, Компьютерные исследования и моделирование, 11:2 (2019), 249–263

Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{TarSer19}
\by А.~Э.~Тарасов, Е.~В.~Сердобинцев
\paper Моделирование движения рельсового экипажа в кривой в Simpack Rail
\jour Компьютерные исследования и моделирование
\yr 2019
\vol 11
\issue 2
\pages 249--263
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/crm709}
\crossref{https://doi.org/10.20537/2076-7633-2019-11-2-249-263}


Образцы ссылок на эту страницу:
  • http://mi.mathnet.ru/crm709
  • http://mi.mathnet.ru/rus/crm/v11/i2/p249

    ОТПРАВИТЬ: VKontakte.ru FaceBook Twitter Mail.ru Livejournal Memori.ru


    Citing articles on Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles on Google Scholar: Russian articles, English articles
  • Компьютерные исследования и моделирование
    Просмотров:
    Эта страница:14
    Полный текст:4
    Литература:6
     
    Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2019