RUS  ENG ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Информ. и её примен.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Информ. и её примен., 2017, том 11, выпуск 1, страницы 90–99 (Mi ia462)  

Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)

Индивидуализация процесса обучения в режиме веб-конференции на основе иерархической нечеткой экспертной системы

А. С. Алексейчук, А. В. Пантелеев

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)

Аннотация: Рассматривается модель учебного процесса, реализуемого системой дистанционного обучения (СДО) в формате веб-конференции. Приводится постановка задачи индивидуализации учебного процесса (построения индивидуальной траектории обучения) для каждого студента путем выбора подходящего уровня сложности заданий. Предложен способ индивидуализации процесса обучения при помощи методов искусственного интеллекта и приведено описание программного комплекса, реализующего как дистанционное обучение в формате веб-конференции, так и управление процессом обучения при помощи входящей в его состав иерархической нечеткой экспертной системы. Данная система назначает каждому студенту наиболее рекомендуемый уровень сложности предстоящего занятия, исходя из имеющихся исходных данных о студенте и данных об оценках за предыдущие занятия, и таким образом автоматически формирует расписание занятий, группируя студентов с близким уровнем подготовки. Приведен пример расчетов, производимых экспертной системой при построении индивидуальной траектории обучения студента.

Ключевые слова: дистанционное обучение; веб-конференция; экспертная система; иерархический нечеткий вывод.

DOI: https://doi.org/10.14357/19922264170108

Полный текст: PDF файл (803 kB)
Список литературы: PDF файл   HTML файл

Реферативные базы данных:

Тип публикации: Статья
Поступила в редакцию: 07.11.2016

Образец цитирования: А. С. Алексейчук, А. В. Пантелеев, “Индивидуализация процесса обучения в режиме веб-конференции на основе иерархической нечеткой экспертной системы”, Информ. и её примен., 11:1 (2017), 90–99

Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{AlePan17}
\by А.~С.~Алексейчук, А.~В.~Пантелеев
\paper Индивидуализация процесса обучения в режиме веб-конференции на основе иерархической нечеткой экспертной системы
\jour Информ. и её примен.
\yr 2017
\vol 11
\issue 1
\pages 90--99
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/ia462}
\crossref{https://doi.org/10.14357/19922264170108}
\elib{http://elibrary.ru/item.asp?id=29159458}


Образцы ссылок на эту страницу:
  • http://mi.mathnet.ru/ia462
  • http://mi.mathnet.ru/rus/ia/v11/i1/p90

    ОТПРАВИТЬ: VKontakte.ru FaceBook Twitter Mail.ru Livejournal Memori.ru


    Citing articles on Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles on Google Scholar: Russian articles, English articles

    Эта публикация цитируется в следующих статьяx:
    1. Volkova T.B., Korotkova T.I., “Application of Information Technologies When Training in the Master'S Degree Program”, International Conference Problems of Thermal Physics and Power Engineering (PTPPE-2017), Journal of Physics Conference Series, 891, IOP Publishing Ltd, 2017, UNSP 012372  crossref  isi  scopus
  • Информатика и её применения
    Просмотров:
    Эта страница:122
    Полный текст:36
    Литература:15
    Первая стр.:3
     
    Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2019