|
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК
``Зачем твой дивный карандаш рисует мой арапский профиль?''
Г. Р. Иваницкий, A. A. Деев Институт теоретической и экспериментальной биофизики РАН, г. Пущино Московской обл.
Аннотация:
На примере анализа и синтеза портретов А.С. Пушкина рассмотрена задача восстановления наиболее вероятных черт лица человека по набору живописных и словесных портретов. Эта задача является примером некорректных обратных задач. Из художественных портретов были выделены информативные антропометрические параметры. В пространстве, сформированном из этих параметров, проведено сравнение портретов с учетом весовых коэффициентов, полученных в результате анализа словесных портретов, квалификации художников и методов их работы. Двенадцать архивных живописных портретов использовались для синтеза новых портретов на основе методов "фоторобота" (совмещения элементов из разных портретов) и "морфинга" (наложения портретов и их элементов друг на друга). Путем экспертных оценок с учетом отклонения антропометрических параметров от средних значений и словесных портретов выбраны три наиболее вероятных портрета А.С. Пушкина, соответствующих облику поэта в различные периоды его жизни.
DOI:
https://doi.org/10.3367/UFNr.0169.199905d.0529
Полный текст:
PDF файл (4558 kB)
Полный текст:
http://www.ufn.ru/ru/articles/1999/5/d/
Список литературы:
PDF файл
HTML файл
Англоязычная версия:
Physics–Uspekhi, 1999, 42:5, 453–468
Реферативные базы данных:
Тип публикации:
Статья
PACS:
42.30.-d, 89.70.+c, 89.80.+h, 89.90.+n Поступила: 31 марта 1999 г.
Образец цитирования:
Г. Р. Иваницкий, A. A. Деев, “``Зачем твой дивный карандаш рисует мой арапский профиль?''”, УФН, 169:5 (1999), 529–544; Phys. Usp., 42:5 (1999), 453–468
Образцы ссылок на эту страницу:
http://mi.mathnet.ru/ufn1609 http://mi.mathnet.ru/rus/ufn/v169/i5/p529
Citing articles on Google Scholar:
Russian citations,
English citations
Related articles on Google Scholar:
Russian articles,
English articles
|
Просмотров: |
Эта страница: | 298 | Полный текст: | 121 | Литература: | 31 | Первая стр.: | 1 |
|