RUS  ENG ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Вестн. Томск. гос. ун-та. Матем. и мех.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Вестн. Томск. гос. ун-та. Матем. и мех., 2018, номер 51, страницы 117–129 (Mi vtgu633)  

МЕХАНИКА

Оптимальное аэродинамическое проектирование крыла широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета

С. В. Пейгинa, Н. А. Пущинa, А. Л. Болсуновскийa, С. В. Тимченкоba

a ООО «Оптименга – 777», г. Москва
b Томский государственный университет

Аннотация: Приводятся результаты оптимального аэродинамического проектирования крыла широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета на высоких трансзвуковых скоростях полета. Для решения задачи использован подход, в основе которого лежат методы высокоточного математического моделирования и глобального оптимального поиска с использованием суперкомпьютерных технологий. Было показано, что оптимальное крыло обладает малым волновым сопротивлением в основной точке проектирования и может эксплуатироваться при заданных условиях крейсерского полета, при этом оптимизация позволила сдвинуть волновой кризис в сторону больших чисел Маха и отвечает всем заданным геометрическим и аэродинамическим ограничениям.

Ключевые слова: оптимальное проектирование, полные уравнения Навье–Стокса, коэффициент сопротивления, момент тангажа, коэффициент подъемной силы.

Финансовая поддержка Номер гранта
Министерство образования и науки Российской Федерации RFMEFI57617X0103
Работа выполнена при финансовой поддержке Минобрнауки РФ в рамках реализации Проекта RFMEFI57617X0103.


DOI: https://doi.org/10.17223/19988621/51/10

Полный текст: PDF файл (450 kB)
Список литературы: PDF файл   HTML файл

Реферативные базы данных:

Тип публикации: Статья
УДК: 533.69
Статья поступила: 28.12.2017

Образец цитирования: С. В. Пейгин, Н. А. Пущин, А. Л. Болсуновский, С. В. Тимченко, “Оптимальное аэродинамическое проектирование крыла широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета”, Вестн. Томск. гос. ун-та. Матем. и мех., 2018, № 51, 117–129

Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{PeiPusBol18}
\by С.~В.~Пейгин, Н.~А.~Пущин, А.~Л.~Болсуновский, С.~В.~Тимченко
\paper Оптимальное аэродинамическое проектирование крыла широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета
\jour Вестн. Томск. гос. ун-та. Матем. и мех.
\yr 2018
\issue 51
\pages 117--129
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/vtgu633}
\crossref{https://doi.org/10.17223/19988621/51/10}
\elib{http://elibrary.ru/item.asp?id=32658724}


Образцы ссылок на эту страницу:
  • http://mi.mathnet.ru/vtgu633
  • http://mi.mathnet.ru/rus/vtgu/y2018/i51/p117

    ОТПРАВИТЬ: VKontakte.ru FaceBook Twitter Mail.ru Livejournal Memori.ru


    Citing articles on Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles on Google Scholar: Russian articles, English articles
  • Вестник Томского государственного университета. Математика и механика
    Просмотров:
    Эта страница:26
    Полный текст:11
    Литература:9

     
    Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2018