RUS  ENG ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Правила для авторов
Загрузить рукопись

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Вестн. ЮУрГУ. Сер. Матем. моделирование и программирование:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Вестн. ЮУрГУ. Сер. Матем. моделирование и программирование, 2016, том 9, выпуск 4, страницы 73–85 (Mi vyuru345)  

Эта публикация цитируется в 5 научных статьях (всего в 5 статьях)

Программирование

Algorithm and software development to allocate locomotives for transportation of freight trains

[Алгоритмическое и программное обеспечение для назначения локомотивов с целью перевозки грузовых составов]

V. M. Azanova, M. V. Buyanova, D. N. Gaynanovb, S. V. Ivanova

a Moscow Aviation Institute, Moscow, Russian Federation
b Ural Federal University, Ekaterinburg, Russian Federation

Аннотация: Предлагается математическая модель назначения локомотивов для перевозки грузовых составов. Целью оптимизации в модели является минимизация числа задействованных для перевозки составов локомотивов за счёт выбора маршрутов составов и локомотивов. Предполагается, что составы могут перевозиться в определённые промежутки времени, которые называются нитками, для каждого локомотива установлены допустимые варианты передвижения, называемые плечами. Учитывается необходимость периодического проведения технического осмотра локомотивов. Для формулировки задачи используется аппарат теории графов и целочисленной оптимизации. Формализуются железнодорожные понятия плеча, нитки, рейса состава и маршрута оборота локомотива. Предлагается эвристический алгоритм поиска приближённого решения задачи. Основной идеей предлагаемого алгоритма является максимальное использование локомотивов с ранним началом движения. Алгоритм состоит из трех этапов, на каждом из которых улучшается предыдущее найденное решение. Улучшение решения осуществляется за счет перегонок локомотивов. Приводится описание разработанных программных средств для оптимизации данной модели. Проведены численные эксперименты на примере исторических данных Московской железной дороги.

Ключевые слова: теория графов; целочисленная оптимизация; назначение локомотивов.

Финансовая поддержка Номер гранта
Российский научный фонд 16-11-00062
The work has been supported by Russian Science Foundation (project No 16-11-00062).


DOI: https://doi.org/10.14529/mmp160407

Полный текст: PDF файл (478 kB)
Список литературы: PDF файл   HTML файл

Реферативные базы данных:

Тип публикации: Статья
УДК: 519.8:004.42
MSC: 90C35, 90C27
Поступила в редакцию: 01.04.2016
Язык публикации: английский

Образец цитирования: V. M. Azanov, M. V. Buyanov, D. N. Gaynanov, S. V. Ivanov, “Algorithm and software development to allocate locomotives for transportation of freight trains”, Вестн. ЮУрГУ. Сер. Матем. моделирование и программирование, 9:4 (2016), 73–85

Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{AzaBuyGai16}
\by V.~M.~Azanov, M.~V.~Buyanov, D.~N.~Gaynanov, S.~V.~Ivanov
\paper Algorithm and software development to allocate locomotives for transportation of freight trains
\jour Вестн. ЮУрГУ. Сер. Матем. моделирование и программирование
\yr 2016
\vol 9
\issue 4
\pages 73--85
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/vyuru345}
\crossref{https://doi.org/10.14529/mmp160407}
\isi{http://gateway.isiknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcApp=PARTNER_APP&SrcAuth=LinksAMR&DestLinkType=FullRecord&DestApp=ALL_WOS&KeyUT=000390883900007}
\elib{http://elibrary.ru/item.asp?id=27318768}


Образцы ссылок на эту страницу:
  • http://mi.mathnet.ru/vyuru345
  • http://mi.mathnet.ru/rus/vyuru/v9/i4/p73

    ОТПРАВИТЬ: VKontakte.ru FaceBook Twitter Mail.ru Livejournal Memori.ru


    Citing articles on Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles on Google Scholar: Russian articles, English articles

    Эта публикация цитируется в следующих статьяx:
    1. М. В. Буянов, С. В. Иванов, А. И. Кибзун, А. В. Наумов, “Развитие математической модели управления грузоперевозками на участке железнодорожной сети с учетом случайных факторов”, Информ. и её примен., 11:4 (2017), 85–93  mathnet  crossref  elib
    2. Л. Ю. Жилякова, Н. А. Кузнецов, В. Г. Матюхин, А. Б. Шабунин, А. К. Такмазьян, “Графовая модель распределения локомотивов для грузовых перевозок на линейном участке железной дороги. Задача о максимальном по включению покрытии графика”, Пробл. управл., 3 (2018), 65–75  mathnet  crossref
    3. M. V. Buyanov, A. I. Kibzun, “Algorithm of effective transportation work for cargo traffic”, Вестн. ЮУрГУ. Сер. Матем. моделирование и программирование, 11:1 (2018), 75–83  mathnet  crossref  elib
    4. Д. Н. Гайнанов, А. И. Кибзун, В. А. Рассказова, “Задача о декомпозиции множества путей ориентированного графа и ее приложение”, Автомат. и телемех., 2018, № 12, 142–166  mathnet  crossref  elib; D. N. Gainanov, A. I. Kibzun, V. A. Rasskazova, “The decomposition problem for the set of paths in a directed graph and its application”, Autom. Remote Control, 79:12 (2018), 2217–2236  crossref  isi
    5. М. В. Буянов, А. В. Наумов, “Оптимизация функционирования подвижного состава при организации грузовых перевозок на участке железнодорожной сети”, Автомат. и телемех., 2018, № 9, 143–158  mathnet; M. V. Buyanov, A. V. Naumov, “Optimizing the operation of rolling stock in organizing cargo transportation at a railway network segment”, Autom. Remote Control, 79:9 (2018), 1661–1672  crossref  isi  elib
  • Просмотров:
    Эта страница:136
    Полный текст:30
    Литература:17

     
    Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2019