Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Вычислительная математика и информатика»
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Вестн. ЮУрГУ. Сер. Выч. матем. информ.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Вестн. ЮУрГУ. Сер. Выч. матем. информ., 2019, том 8, выпуск 4, страницы 56–83 (Mi vyurv224)  

Структурно-иерархическая дидактическая модель электронного обучения

Н. С. Силкина, Л. Б. Соколинский

Южно-Уральский государственный университет (454080 Челябинск, пр. им. В.И. Ленина, д. 76)

Аннотация: В данной статье описывается оригинальная структурно-иерархическая дидактическая (СИД) модель электронного обучения В основе модели лежит четырехуровневая методическая база знаний. Первый уровень включает в себя комплекс электронных учебных энциклопедий по различным областям знаний. Второй уровень включает в себя электронные учебные курсы. Модель поддерживает структурирование электронного учебного курса по дидактическим компонентам (вертикальное слоение) и уровням детализации (горизонтальное слоение). Третий уровень включает в себя комплекс рабочих учебных программ. Четвертый уровень включает в себя комплекс ФГОС ВО. Отличительной особенностью СИД модели является деление образовательных объектов на дидактические компоненты. Это позволит, во-первых, производить автоматическую верификацию дидактической полноты электронного учебного курса. Во-вторых, включать части одного курса в другой без потери дидактической структуры. В-третьих, выделять из электронного учебного курса отдельный дидактический слой и на его основе автоматически формировать специализированные учебно-методические материалы: конспекты лекций, сборники задач, экзаменационные тесты и др. Описаны основные операции СИД модели, на основе которых предложены алгоритмы по анализу образовательных программ и электронных учебных курсов. В заключении дается краткая сводка результатов и направления дальнейших исследований.

Ключевые слова: электронное обучение, электронный учебный курс, модель электронного обучения, образовательный объект, дидактическая структура, СИД модель.

Финансовая поддержка Номер гранта
Министерство образования и науки Российской Федерации 02.A03.21.0011
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации 2.7905.2017/8.9
Исследование выполнено при финансовой поддержке Правительства РФ в соответствии с Постановлением № 211 от 16.03.2013 г. (соглашение № 02.A03.21.0011) и Министерства науки и высшего образования РФ (государственное задание 2.7905.2017/8.9).


DOI: https://doi.org/10.14529/cmse190405

Полный текст: PDF файл (1767 kB)
Список литературы: PDF файл   HTML файл

Тип публикации: Статья
УДК: 004.588
Поступила в редакцию: 22.10.2019

Образец цитирования: Н. С. Силкина, Л. Б. Соколинский, “Структурно-иерархическая дидактическая модель электронного обучения”, Вестн. ЮУрГУ. Сер. Выч. матем. информ., 8:4 (2019), 56–83

Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{SilSok19}
\by Н.~С.~Силкина, Л.~Б.~Соколинский
\paper Структурно-иерархическая дидактическая модель электронного обучения
\jour Вестн. ЮУрГУ. Сер. Выч. матем. информ.
\yr 2019
\vol 8
\issue 4
\pages 56--83
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/vyurv224}
\crossref{https://doi.org/10.14529/cmse190405}


Образцы ссылок на эту страницу:
  • http://mi.mathnet.ru/vyurv224
  • http://mi.mathnet.ru/rus/vyurv/v8/i4/p56

    ОТПРАВИТЬ: VKontakte.ru FaceBook Twitter Mail.ru Livejournal Memori.ru


    Citing articles on Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles on Google Scholar: Russian articles, English articles
  • Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Вычислительная математика и информатика»
    Просмотров:
    Эта страница:57
    Полный текст:8
    Литература:1
     
    Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2022