RUS  ENG ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Видеотека
Архив
Популярное видео

Поиск
RSS
Новые поступления





Для просмотра файлов Вам могут потребоваться






Летняя школа «Современная математика», 2015
24 июля 2015 г. 20:00, г. Дубна, дом отдыха «Ратмино»
 


Естественные эксперименты, или «Что на что влияет в мире?». Занятие 3

К. К. Борусяк
Видеозаписи:
Flash Video 3,017.7 Mb
Flash Video 503.6 Mb
MP4 503.6 Mb
Материалы:
Adobe PDF 905.8 Kb

Количество просмотров:
Эта страница:96
Видеофайлы:44
Материалы:23

К. К. Борусяк


Видео не загружается в Ваш браузер:
  1. Установите Adobe Flash Player    

  2. Проверьте с Вашим администратором, что из Вашей сети разрешены исходящие соединения на порт 8080
  3. Сообщите администратору портала о данной ошибке

Аннотация: Большинство наук задается вопросами типа «Как $X$ влияет на $Y$?». Классическим способом отвечать на такие вопросы в психологии или медицине являются рандомизированные эксперименты. В социальных науках всё сложнее: редко получается заставить людей принимать решения, которые они не хотят принимать сами. Этот курс посвящен тому, в каких условиях и какими методами можно делать выводы о причинно-следственных связях, если есть только данные наблюдений в неконтролируемых условиях. (Подсказка: нужно отыскать так называемый «естественный эксперимент».) Вот пара примеров, которые мы рассмотрим: как понять, влияет ли образование на будущие доходы, если человек сам выбирает, какое образование получать? Как понять, влияют ли СМИ на политическую позицию своей аудитории, если выбор телеканала или радиостанции в большой мере определяется этой позицией?
Курс начнется с обзорной лекции, где я расскажу об основных проблемах и подходах – неформально и в большой мере на примерах. Затем в течение 2-3 семинаров мы разберем эти идеи формально и значительно глубже.

Программа курса
  • Ликбез по теории вероятности (независимость случайных величин, корреляция, условное математическое ожидание, теорема Гливенко–Кантелли).
  • Модель причинно-следственной связи Рубина. Как оценить средний эффект воздействия с помощью рандомизированного эксперимента и в чём проблема при его отсутствии.
  • Метод инструментальных переменных. Как оценить локальный средний эффект воздействия и как понять, на кого он распространяется.
  • Разрывный дизайн (четкий и нечеткий).
  • Метод разности разностей.
  • (Если останется время) Что может быть лучше, чем рандомизированный эксперимент?

Для обзорной лекции потребуется лишь интерес к окружающей вас действительности. Для понимания остального материала необходимы базовые представления о вероятности; будет достаточно неформального представления о том, что такое случайная величина, математическое ожидание и условная вероятность.

Материалы: borusyak_slides.pdf (905.8 Kb)

Website: http://www.mccme.ru/dubna/2015/courses/borusyak.html
Цикл лекций

ОТПРАВИТЬ: VKontakte.ru FaceBook Twitter Mail.ru Livejournal Memori.ru
 
Обратная связь:
 Пользовательское соглашение  Регистрация  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2017