Видеотека
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Видеотека
Архив
Популярное видео

Поиск
RSS
Новые поступления






Летняя школа «Современная математика», 2004
22 июля 2004 г. 09:30, г. Дубна
 


О функциях комплексной переменной (вещественный подход к началам комплексного анализа)

Д. В. Аносов
Видеозаписи:
MP4 549.4 Mb

Количество просмотров:
Эта страница:219
Видеофайлы:90

Д. В. Аносов


Видео не загружается в Ваш браузер:
  1. Проверьте с Вашим администратором, что из Вашей сети разрешены исходящие соединения на порт 8080
  2. Сообщите администратору портала о данной ошибке

Аннотация: Из обычного курса математического анализа (т.е. дифференциального и интегрального исчисления) известно, что если функция имеет n производных, то $n-я$ производная может даже не быть непрерывной; если функция имеет все производные, то она может все-таки не разлагаться в ряд Тейлора: он может расходиться или сходиться к другой функции. Удивительная особенность теории функций комплексного переменного состоит в том факте, что там это не так: одна только дифференцируемость функции во всех точках ее области определения обеспечивает, что функция имеет все производные и разлагается в ряд Тейлора. Этот факт доказывается с использованием интегрального исчисления функций комплексного переменного, хотя по своей форме он относится к дифференциальному исчислению.
В лекциях будет предложено другое доказательство того же факта. Оно обходится без специфического комплексного интегрирования (хотя все-таки привлекается обычное “вещественное” интегрирование) и вообще опирается на “вещественные” сведения, привычные после первого курса. Нельзя сказать, чтобы по сравнению с обычным изложением это оказалось короче, но поскольку в значительной части рассуждений при этом фигурируют известные понятия и соображения, то в некоторых отношениях новое изложение можно считать более простым.
Предполагается знакомство читателя с частью обычного курса математического анализа. У школьников оно может быть недостаточным и даже у студентов может оказаться недостаточно полным и недостаточно прочным для свободного оперирования с теми сведениями, которые, в принципе, им известны, но еще не “отложились” у них в голове в достаточно четком виде. В обозначениях и терминологии тоже может встретиться что-то непривычное.
В помощь таким слушателям предполагается посвятить часть семинарских занятий подобным вспомогательным вопросам.

ОТПРАВИТЬ: VKontakte.ru FaceBook Twitter Mail.ru Livejournal Memori.ru
 
Обратная связь:
 Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2021