RUS  ENG ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Видеотека
Архив
Популярное видео

Поиск
RSS
Новые поступления





Для просмотра файлов Вам могут потребоваться






XVII летняя школа «Современная математика», посвященная памяти Виталия Арнольда, 2017
22 июля 2017 г. 11:15, г. Дубна, дом отдыха «Ратмино»
 


Скрученные кролики. Лекция 1

В. А. Тиморин
Видеозаписи:
MP4 2,172.9 Mb
MP4 595.2 Mb

Количество просмотров:
Эта страница:58
Видеофайлы:30

В. А. Тиморин


Видео не загружается в Ваш браузер:
  1. Установите Adobe Flash Player    

  2. Проверьте с Вашим администратором, что из Вашей сети разрешены исходящие соединения на порт 8080
  3. Сообщите администратору портала о данной ошибке

Аннотация: Скручивать уши у настоящих кроликов, разумеется, никто не будет. Под кроликом имеется в виду «кролик Дуади» — фрактальная фигура, возникающая как множество точек $z$ на плоскости комплексных чисел, орбиты которых под действием квадратного многочлена $p(z)=z^2+c$ не убегают на бесконечность. Здесь $c$ — комплексный корень кубического уравнения $c^3+2c^2+c+1=0$ с положительной мнимой частью.
Многочлен $p$ называется отображением кролика. Два других корня того же кубического уравнения дают два других многочлена, называемых отображением антикролика и отображением самолета. Смысл названий я постараюсь объяснить.
Отображения кролика, антикролика и самолета представляют собой интересные примеры динамических систем. На примере этих отображений интересно проиллюстрировать замечательную теорию В. Терстона, которая позволяет рассматривать такие алгебраические объекты, как квадратные многочлены, топологически. Я расскажу про работу Л. Бартольди и В. Некрашевича, описывающую результат скручивания ушей у кролика Дуади.

Website: https://www.mccme.ru/dubna/2017/courses/timorin.html
Цикл лекций

ОТПРАВИТЬ: VKontakte.ru FaceBook Twitter Mail.ru Livejournal Memori.ru
 
Обратная связь:
 Пользовательское соглашение  Регистрация  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2017