RUS  ENG ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Видеотека
Архив
Популярное видео

Поиск
RSS
Новые поступления





Для просмотра файлов Вам могут потребоваться






Летняя школа «Современная математика», 2009
25 июля 2009 г. 11:15, г. Дубна
 


Почти все. Лекция 2

И. В. Ященко
Видеозаписи:
Flash Video 472.9 Mb
MP4 472.9 Mb

Количество просмотров:
Эта страница:164
Видеофайлы:82

И. В. Ященко


Видео не загружается в Ваш браузер:
  1. Установите Adobe Flash Player    

  2. Проверьте с Вашим администратором, что из Вашей сети разрешены исходящие соединения на порт 8080
  3. Сообщите администратору портала о данной ошибке

Аннотация: Когда ребенок говорит маме – «я сделал почти все уроки и пошел гулять» – может оказаться, что он почти ничего не сделал. Оказывается, этой фразе можно не просто придать четкий математический смысл, но и использовать при доказательстве глубоких результатов. Иногда даже оказывается, что «почти все» объекты в одном смысле, являются «почти никакими» в другом смысле.
Например, чтобы доказать существования объекта с интересным свойством (например, трансцендентного числа или всюду непрерывной нигде не дифференцируемой функции...) оказывается проще доказать что почти все объекты (при удачной формализации смысла этой фразы) обладает интересующим нас свойством.
На одном двух занятий мы попытаемся дать представление о некоторых примерах использования словосочетания «почти все» в разных разделах математики («почти все» числа в разных смыслах, «почти все» функции, «почти все» счетные метрические пространства, «почти все» компакты на плоскости, «почти все» члены последовательности и т.п.)
Для понимания почти всего, что будет сказано на занятиях, почти никаких знаний не требуется.

ОТПРАВИТЬ: VKontakte.ru FaceBook Twitter Mail.ru Livejournal Memori.ru
 
Обратная связь:
 Пользовательское соглашение  Регистрация  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2017