RUS  ENG ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Ближайшие семинары
Календарь семинаров
Список семинаров
Архив по годам
Регистрация семинара

Поиск
RSS
Ближайшие семинары





Для просмотра файлов Вам могут потребоваться








Городской семинар по теории вероятностей и математической статистике
28 апреля 2017 г. 18:00, г. Санкт-Петербург, ПОМИ, ауд. 311 (наб. р. Фонтанки, 27)
 


Типичные свойства больших задач распределения ресурсов

Ф. А. Сандомирский

Количество просмотров:
Эта страница:174

Аннотация: Исследование того, как происходит распределение (и перераспределение) ресурсов – одна из основных задач экономики. Начиная с 80ых годов прошлого века был достигнут значительный прогресс в проектировании подобных механизмов так, чтобы они удовлетворяли желаемым требованиям, были в каком-то смысле оптимальны. Например, как провести аукцион наилучшим образом, если целью является максимизация дохода организатора? Подобными задачами занимается дизайн механизмов, направление исследований на стыке математики и экономики, за которое в последние 10 лет было дано две Нобелевские премии.
Аукционы являются примерами механизмов с деньгами. В таких механизмах оптимальность обычно отвечает максимизации одного функционала от итогового распределения ресурсов (кто получил лот и сколько заплатил денег). Ситуация значительно осложняется, если мы рассматриваем механизмы, в которых цель дизайнера не описывается одним функционалом. Так обстоит дело с механизмами без денег. Например, при распределении учебной нагрузки на кафедре, делении наследства или принятии решения о том “кто моет посуду, а кто готовит ужин” естественными требованиями являются справедливость и неулучшаемость итогового распределения (если есть другое распределение, которое все предпочтут, почему бы не выбрать его?). Сложность в том, что агенты могут иметь различные предпочтения, и механизм должен их учитывать.
Часто при проектировании механизмов без денег, требования, которым хочется удовлетворить, оказываются несовместны. В докладе мы рассмотрим несколько примеров таких ситуаций и увидим, что задачи, в которых число ресурсов велико, а предпочтения агентов случайны, с большой веротяностью бывают лишены подобных дефектов.

ОТПРАВИТЬ: VKontakte.ru FaceBook Twitter Mail.ru Livejournal Memori.ru
 
Обратная связь:
 Пользовательское соглашение  Регистрация  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2017