Чебышевский сборник
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Чебышевский сб.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Чебышевский сборник, 2021, том 22, выпуск 1, страницы 413–446
DOI: https://doi.org/10.22405/2226-8383-2018-22-1-413-446
(Mi cheb1011)
 

Эта публикация цитируется в 8 научных статьях (всего в 10 статьях)

ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ И ПРИЛОЖЕНИЯ

Результативное образование в математической школе

Н. Н. Константиновa, А. Л. Семеновbc

a Школа № 179 Департамента образования и науки города Москвы (г. Москва)
b Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова (г. Москва)
c Институт кибернетики и образовательной информатики им. А. И. Берга ФИЦ ИУ РАН (г. Москва)
Список литературы:
Аннотация: В статье исследуются причины, по которым «математические спецшколы» («матшколы») в одной из своих устойчиво воспроизводимых моделей стали важнейшим и очень продуктивным явлением в российском образовании последних десятилетий. Дается краткое описание современной модели результативного образования, восходящего к сложившейся традиции преподавания в матшколах. Анализируются условия построения воспроизводимой модели результативного образования не только для специализированного обучения математике, но и для других областей российского общего образования. Описываются источники традиции матшкол: практическая ориентация традиционной школы, занимательная математика, математические кружки и олимпиады. Указываются также истоки результативного образования в уровневой дифференциации.
Ключевые слова: школьное математическое образование в России, традиция матшкол и матклассов, школа Константинова, результативное образование, деятельностное учение, исследовательское учение, решение неожиданных задач, занимательная математика, математический кружок, математическая олимпиада, работа студентов со школьниками, уровневая дифференциация, учебно-исследовательская деятельность учащихся, цифровая трансформация образования.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российский научный фонд 17-11-01377
Работа выполнена при поддержке РНФ (А. Л. Семенов, грант № 17-11-01377 – разделы 3, 6, 8).
Поступила в редакцию: 14.12.2020
Принята в печать: 21.02.2021
Англоязычная версия:
Doklady Mathematics (Supplementary issues), 2022, Volume 106, Issue 2, Pages 270–287
DOI: https://doi.org/10.1134/S1064562423700369
Тип публикации: Статья
УДК: 517
Образец цитирования: Н. Н. Константинов, А. Л. Семенов, “Результативное образование в математической школе”, Чебышевский сб., 22:1 (2021), 413–446; Doklady Mathematics (Supplementary issues), 106:2 (2022), 270–287
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{KonSem21}
\by Н.~Н.~Константинов, А.~Л.~Семенов
\paper Результативное образование в математической школе
\jour Чебышевский сб.
\yr 2021
\vol 22
\issue 1
\pages 413--446
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/cheb1011}
\crossref{https://doi.org/10.22405/2226-8383-2018-22-1-413-446}
\transl
\jour Doklady Mathematics (Supplementary issues)
\yr 2022
\vol 106
\issue 2
\pages 270--287
\crossref{https://doi.org/10.1134/S1064562423700369}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/cheb1011
  • https://www.mathnet.ru/rus/cheb/v22/i1/p413
  • Эта публикация цитируется в следующих 10 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:283
    PDF полного текста:289
    Список литературы:24
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024