Чебышевский сборник
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Чебышевский сб.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Чебышевский сборник, 2021, том 22, выпуск 4, страницы 153–167
DOI: https://doi.org/10.22405/2226-8383-2021-22-4-153-167
(Mi cheb1098)
 

О динамических процессах в экономике многосторонних сетевых платформ

А. Я. Канель-Беловa, М. О. Коматовскийb, С. А. Тищенкоc

a Университет им. Бар-Илана (г. Рамат-Ган)
b Сколтех (г. Москва)
c Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова (г. Москва)
Список литературы:
Аннотация: В последнее время все чаще мы наблюдаем появление на экономических рынках цифровых и сетевых платформ. К примеру, рынок такси в Москве из классизеского оказания материальной услуги — сервиса по перевозве пассажиров, трансформировался в рынок предоставления информационных услуг, где основные игроки — цифровые платформы (Яндекс такси, Uber) оказывают информационные услуги по знакомству клиента-пассажира с поставщиком-водителем. В этой связи, видится естественным рассмотреть причины, по которым одни фирмы выигрывают рыночную борьбу в новых экономических условиях, а другие ее проигрывают. В основе исследования лежит информационный подход Фрэнка Басса, предполагающий, что основное влияние на распределение долей на рынке оказывает распространение информации о новом продукте в среде потребителей (в нашем случае среда потребителей будет моделироваться с помощью некоторой сети).
После изложения основных принципов модели Басса, модель существенно расширяется, что позволяет описать взаимодействие нескольких фирм, конкурирующих в рамках одного рынка недифференцированного информационного продукта. Необходимо выяснить, каким именно образом конкретные параметры моделей влияют на итоговое устойчивое положение равновесия, как фирмы могут и должны воздействовать на этот параметр, чтобы победить в борьбе за рыночную власть. Исследование предполагает построение общих теоретических выводов, основываясь на которые, в дальнейшем можно будет перейти к практической части исследования.
В работе используется математический аппарат из элементарной теории дифференциальных уравнений, теории катастроф, теории популяций. Прежде, чем мы начнем, заинтригуем читателя следующей мыслью: рыночную борьбу производителей на ограниченном рынке потребителей можно рассматривать как конкуренцию двух различных видов хищников за ограниченную популяцию жертв.
Ключевые слова: диффузия информации в сетях, сетевая платформа, модель Басса.
Финансовая поддержка Номер гранта
Israel Science Foundation ISF 1994/20
Работа была поддержана грантом ISF 1994/20.
Поступила в редакцию: 03.04.2021
Принята в печать: 06.12.2021
Тип публикации: Статья
УДК: 517.9
Образец цитирования: А. Я. Канель-Белов, М. О. Коматовский, С. А. Тищенко, “О динамических процессах в экономике многосторонних сетевых платформ”, Чебышевский сб., 22:4 (2021), 153–167
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{KanKomTis21}
\by А.~Я.~Канель-Белов, М.~О.~Коматовский, С.~А.~Тищенко
\paper О динамических процессах в экономике многосторонних сетевых платформ
\jour Чебышевский сб.
\yr 2021
\vol 22
\issue 4
\pages 153--167
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/cheb1098}
\crossref{https://doi.org/10.22405/2226-8383-2021-22-4-153-167}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/cheb1098
  • https://www.mathnet.ru/rus/cheb/v22/i4/p153
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:77
    PDF полного текста:27
    Список литературы:14
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024