Доклады Российской академии наук. Математика, информатика, процессы управления
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Докл. РАН. Матем., информ., проц. упр.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Доклады Российской академии наук. Математика, информатика, процессы управления, 2024, том 517, страницы 5–11
DOI: https://doi.org/10.31857/S2686954324030011
(Mi danma522)
 

МАТЕМАТИКА

Методы искусственного интеллекта в управлении персонализированным общим образованием

А. Л. Семеновabcd, А. Е. Абылкасымоваe, Т. А. Рудченкоf

a Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
b Институт образования, НИУ Высшая школа экономики, Москва, Россия
c Научно-образовательный математический центр Приволжского федерального округа
d Институт математики и механики им. Н. И. Лобачевского Казанского федерального университета, Казань, Россия
e Казахский национальный педагогический университет им. Абая, Алматы, Республика Казахстан
f Институт кибернетики и образовательной информатики имени А.И. Берга ФИЦ ИУ РАН, Москва, Россия
Аннотация: В работе предлагается новый подход к управлению процессом общего образования. Средства цифровых технологий используются для формирования пространств целей, задач и учебных действий, записи образовательного процесса каждого учащегося. Инструменты искусственного интеллекта применяются при выборе персональных целей учащегося и путей их достижения, для прогнозирования и рекомендаций участникам образовательного процесса. Используются большие данные всей системы образования и большие лингвистические модели. Эффекты подхода включают обеспечение успешности каждого учащегося, объективной оценки работы учителей и школ, адекватность процесса перехода к высшему образованию.
Ключевые слова: управление образованием, персонализированное обучение, большие данные в образовании, LLM.
Финансовая поддержка Номер гранта
Министерство образования и науки Республики Казахстан AP19680007
Данная статья подготовлена при поддержке Комитета науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан (Грант № AP19680007, руководитель – А.Е. Абылкасымова).
Поступило: 20.06.2024
После доработки: 24.06.2024
Принято к публикации: 24.06.2024
Англоязычная версия:
Doklady Mathematics, 2024, Volume 109, Issue 3, Pages 191–196
DOI: https://doi.org/10.1134/S1064562424702119
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
УДК: 372.851
Образец цитирования: А. Л. Семенов, А. Е. Абылкасымова, Т. А. Рудченко, “Методы искусственного интеллекта в управлении персонализированным общим образованием”, Докл. РАН. Матем., информ., проц. упр., 517 (2024), 5–11; Dokl. Math., 109:3 (2024), 191–196
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{SemAbyRud24}
\by А.~Л.~Семенов, А.~Е.~Абылкасымова, Т.~А.~Рудченко
\paper Методы искусственного интеллекта в управлении персонализированным общим образованием
\jour Докл. РАН. Матем., информ., проц. упр.
\yr 2024
\vol 517
\pages 5--11
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/danma522}
\crossref{https://doi.org/10.31857/S2686954324030011}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=69204681}
\transl
\jour Dokl. Math.
\yr 2024
\vol 109
\issue 3
\pages 191--196
\crossref{https://doi.org/10.1134/S1064562424702119}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/danma522
  • https://www.mathnet.ru/rus/danma/v517/p5
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Доклады Российской академии наук. Математика, информатика, процессы управления Доклады Российской академии наук. Математика, информатика, процессы управления
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:19
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2025