|
ИНФОРМАТИКА. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА. УПРАВЛЕНИЕ
Мультиагентная модель формирования перцептивного пространства в процессе овладения языковой компетенцией
З. В. Нагоевa, И. А. Гуртуеваb, К. Ч. Бжихатловa a ФГБНУ «Федеральный научный центр
«Кабардино-Балкарский научный центр Российской академии наук»,
360002, КБР, г. Нальчик, ул. Балкарова, 2
b Институт информатики и проблем регионального управления –
филиал ФГБНУ «Федеральный научный центр
«Кабардино-Балкарский научный центр Российской академии наук»,
360000, КБР, г. Нальчик, ул. И. Арманд, 37-а
Аннотация:
Предлагаемая в настоящей работе модель раннего развития языковой компетенции с учетом влияния социальных факторов представляет собой имитационную модель фонематического импринтинга, описывающую процесс отображения аудиостимулов в классы элементарных единиц языка. Алгоритм машинного обучения разработан с использованием результатов исследования особенностей речи, обращенной к детям. Данная модель позволит исследовать особенности фонетического восприятия, когнитивные механизмы, лежащие в основе языкового развития, выделить основные факторы, влияющие на продолжительность периода пластичности. Предлагаемая модель дает возможность строить перцептивные карты, проектировать диагностический инструментарий для описания и исследования сенситивного периода. Модель также может быть использована для создания речевых систем, устойчивых к многообразию акцентов и эффективных при использовании в условиях высокой зашумленности.
Ключевые слова:
мультиагентные системы, искусственный интеллект, искусственные нейронные сети, распознавание речи, период сенситивности, речь, обращенная к детям.
Поступила в редакцию: 08.06.2020
Образец цитирования:
З. В. Нагоев, И. А. Гуртуева, К. Ч. Бжихатлов, “Мультиагентная модель формирования перцептивного пространства в процессе овладения языковой компетенцией”, Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН, 2020, № 3, 13–22
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/izkab127 https://www.mathnet.ru/rus/izkab/y2020/i3/p13
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 70 | PDF полного текста: | 55 | Список литературы: | 15 |
|