|
Журнал Сибирского федерального университета. Серия «Математика и физика», 2015, том 8, выпуск 2, страницы 217–223
(Mi jsfu424)
|
|
|
|
Interaction quality in human-human conversations: problems and possible solutions
[Качество взаимодействия в разговорах типа “человек-человек”: проблемы и возможные решения]
Anastasiia V. Spirinaa, Eugene S. Semenkina, Alexander Schmittb, Wolfgang Minkerb a Institute of Computer Science and Telecommunications,
Siberian State Aerospace University, Krasnoyarskiy Rabochiy, 31, Krasnoyarsk, 660014, Russia
b Institute of Communications Engineering, Ulm University,
Albert Einstein-Allee, 43, Ulm, 89081, Germany
Аннотация:
Речевой анализ — одно из быстро развивающихся направлений, обусловленное развитием техники и технологий и, как следствие, появлением необходимости анализа большого объема речевой информации. Одной из областей, в которых применяется речевой анализ, является проектирование речевых диалоговых систем, которые позволяют пользователю взаимодействовать с компьютерными системами на естественном языке. Interaction Quality — это метрика качества, которая используется для оценки качества взаимодействия между компьютером и человеком. Она базируется на различных характеристиках речи. Главной целью разработки модели качества взаимодействия стало улучшение речевых диалоговых систем путем внесения информации о качестве взаимодействия в процесс моделирования диалога. Существует ряд работ, посвященных моделированию качества взаимодействия в речевых диалогах между человеком и компьютером. Оценка качества взаимодействия разговора между людьми гораздо более сложная задача. Существуют различные типы диалогов. Для каждого из них под качеством взаимодействия будут подразумеваться разные понятия. Более того, при моделировании качества взаимодействия для каждого типа диалога требуется свой речевой корпус данных. Подготовка корпуса занимает достаточно много времени. В данной статье мы описываем идею программного инструментария для полуавтоматического создания корпусов, который позволит сэкономить время при создании корпуса. Модель качества взаимодействия для разговоров между людьми поможет в дальнейшем сделать поведение компьютера в речевых диалоговых системах более гибким, похожим на человека и более дружественным. Кроме того, результаты моделирования качества взаимодействия могут использоваться в области пилотируемой космонавтики для разработки систем автоматического мониторинга состояния экипажа космического корабля. Такие системы особенно важны для долгих межпланетных перелетов. Дальнейшее развитие данной разработки позволит автоматически отслеживать отношения между членами экипажа на основе их речи.
Ключевые слова:
качество взаимодействия, диалог типа “человек-человек”, речевая аналитика, речевой корпус.
Получена: 10.01.2015 Исправленный вариант: 25.02.2015 Принята: 23.03.2015
Образец цитирования:
Anastasiia V. Spirina, Eugene S. Semenkin, Alexander Schmitt, Wolfgang Minker, “Interaction quality in human-human conversations: problems and possible solutions”, Журн. СФУ. Сер. Матем. и физ., 8:2 (2015), 217–223
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/jsfu424 https://www.mathnet.ru/rus/jsfu/v8/i2/p217
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 545 | PDF полного текста: | 73 | Список литературы: | 47 |
|