Математическое моделирование
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор
Правила для авторов

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Матем. моделирование:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Математическое моделирование, 2022, том 34, номер 8, страницы 19–37
DOI: https://doi.org/10.20948/mm-2022-08-02
(Mi mm4395)
 

Эта публикация цитируется в 7 научных статьях (всего в 7 статьях)

Источники турбулентности на прямом крыле сверхзвукового пассажирского самолёта

П. В. Чуваховab, И. О. Погореловab

a Московский физико-технический институт (МФТИ)
b Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ)
Список литературы:
Аннотация: В рамках полных уравнений Навье-Стокса рассмотрены два наиболее вероятных источника возмущений, которые способны приводить к турбулизации пограничного слоя на гладком прямом крыле сверхзвукового пассажирского самолёта: атмосферная турбулентность и акустический шум от турбулентного пограничного слоя на фюзеляже. Проанализированы частотно-волновые характеристики возмущений, развивающихся в пограничном слое на крыле; выявлен основной механизм перехода к турбулентности. Результаты расчётов сопоставлены с результатами линейной теории устойчивости.
Ключевые слова: сверхзвуковой пассажирский самолёт, СПС, прямое крыло, источники турбулентности, атмосферная турбулентность, акустический шум, численное моделирование, ламинаризация.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российский научный фонд 19-79-10132
Работа выполнена в МФТИ при поддержке РНФ (проект №19-79-10132) с использованием оборудования коллективного пользования «Комплекс моделирования и обработки данных исследовательских установок мега-класса» НИЦ «Курчатовский институт», http://ckp.nrcki.ru/.
Поступила в редакцию: 15.02.2022
Исправленный вариант: 15.02.2022
Принята в печать: 18.04.2022
Англоязычная версия:
Mathematical Models and Computer Simulations, 2023, Volume 15, Issue 2, Pages 177–188
DOI: https://doi.org/10.1134/S2070048223020035
Тип публикации: Статья
Образец цитирования: П. В. Чувахов, И. О. Погорелов, “Источники турбулентности на прямом крыле сверхзвукового пассажирского самолёта”, Матем. моделирование, 34:8 (2022), 19–37; Math. Models Comput. Simul., 15:2 (2023), 177–188
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{ChuPog22}
\by П.~В.~Чувахов, И.~О.~Погорелов
\paper Источники турбулентности на прямом крыле сверхзвукового пассажирского самолёта
\jour Матем. моделирование
\yr 2022
\vol 34
\issue 8
\pages 19--37
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/mm4395}
\crossref{https://doi.org/10.20948/mm-2022-08-02}
\transl
\jour Math. Models Comput. Simul.
\yr 2023
\vol 15
\issue 2
\pages 177--188
\crossref{https://doi.org/10.1134/S2070048223020035}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/mm4395
  • https://www.mathnet.ru/rus/mm/v34/i8/p19
  • Эта публикация цитируется в следующих 7 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Математическое моделирование
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:339
    PDF полного текста:90
    Список литературы:111
    Первая страница:13
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2025