Математическое образование
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Матем. обр.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Математическое образование, 2019, выпуск 4(92), страницы 17–29 (Mi mo682)  

Учащимся и учителям средней школы

Улучшаемые пиксельные оценки мер плоских множеств как методический подход к введению понятия “площадь фигуры” в курсе геометрии. Часть 1

В. Ю. Бодряковa, А. А. Быковb

a Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург
b ГАПОУ СО «Екатеринбургский автодорожный колледж»
Список литературы:
Аннотация: В работе сформулирован подход к получению пиксельной оценки меры плоского множества (площади фигуры) с оценкой ее погрешности. Подход представляется авторами как современный альтернативный методический подход к введению понятия “Площадь фигуры” в систематическом курсе геометрии основной общей школы. Подход сообразуется с когнитивными паттернами современных “ИТ-ориентированных” обучающихся и удачно сочетает в себе глубокие теоретико-множественные основания и простые и наглядные геометрические образы.
Развитый подход может быть натурно реализован в форме лабораторных работ по математике как в “ручном” режиме (на обычной клетчатой бумаге), так и с помощью соответствующих компьютерных процедур (на экране монитора). Подход прост в объяснении и применении, и с успехом используется авторами при обучении современных ИТ-ориентированных студентов-математиков педагогического вуза и студентов колледжа в рамках согласованных курсов математики и информатики.
В первой части работы дан анализ подходов учебников по геометрии различных авторских коллективов к реализации темы “Площадь фигуры” и сопряженных с ней, разрабатываются и апробируются основы построения улучшаемых пиксельных оценок площадей плоских фигур. Показано, что статистическим методом может быть “экспериментально” наглядно подтверждена справедливость ключевой для дальнейшего изложения формулы площади квадрата $S_{a\times a}=a^2$, $\forall a\in\mathbb{R}$, $a\geqslant 0$.
Ключевые слова: обучение геометрии, площадь фигуры, статистический метод, улучшаемая пиксельная оценка плоской меры.
Тип публикации: Статья
УДК: 514.112.4
Образец цитирования: В. Ю. Бодряков, А. А. Быков, “Улучшаемые пиксельные оценки мер плоских множеств как методический подход к введению понятия “площадь фигуры” в курсе геометрии. Часть 1”, Матем. обр., 2019, № 4(92), 17–29
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{BodByk19}
\by В.~Ю.~Бодряков, А.~А.~Быков
\paper Улучшаемые пиксельные оценки мер плоских множеств как методический подход к введению понятия ``площадь фигуры'' в курсе геометрии. Часть 1
\jour Матем. обр.
\yr 2019
\issue 4(92)
\pages 17--29
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/mo682}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/mo682
  • https://www.mathnet.ru/rus/mo/y2019/i4/p17
  • Эта публикация цитируется в следующих 1 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Математическое образование
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:554
    PDF полного текста:585
    Список литературы:53
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024