|
Проблемы управления, 2025, выпуск 1, страницы 3–15
(Mi pu1375)
|
|
|
|
Обзоры
Симуляторы беспилотного наземного транспорта, применяемые для моделирования движения по пересеченной местности
М. И. Макаровab, Н. А. Коргинa, А. А. Пыжьяновa a Институт проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН, г. Москва
b Московский Физико-Технический Институт (Государственный Университет), г. Москва
Аннотация:
Рассматриваются популярные симуляторы беспилотных транспортных средств с поддержкой пересеченной местности: Gazebo, CARLA, AirSim, NVIDIA Isaac Sim и Webots. Описаны их основные возможности, связанные с моделированием рельефа, физикой движения, поддержкой датчиков и погодных условий. Особое внимание уделено созданию реалистичных сцен пересеченной местности, сложности импорта реальных карт и взаимодействию с другими программными платформами, такими как Robot Operating System (ROS) и системы ИИ. Проанализированы основные минусы каждого симулятора: трудоемкость создания детализированных моделей рельефа и транспортных средств, высокая сложность интеграции реальных карт и зависимость от характеристик компьютерного оборудования. Также отмечается сложность взаимодействия с различным программным обеспечением и требования к знаниям в области 3D-моделирования. Симуляторы Gazebo и Webots выделяются хорошей интеграцией с ROS, но требуют больше усилий для работы с пересеченной местностью. CARLA и AirSim обеспечивают высококачественную визуализацию, но имеют более высокие требования к оборудованию и навыкам пользователя для создания ландшафтов. NVIDIA Isaac Sim выделяется поддержкой симуляций с использованием ИИ, но требует значительных ресурсов. Представлен опыт авторов в части отображения траекторий и ориентации транспортного средства в некоторых симуляторах.
Ключевые слова:
беспилотные автомобили, симуляторы, пересеченная местность, гусеничные платформы.
Поступила в редакцию: 03.12.2024 Исправленный вариант: 11.02.2025 Принята в печать: 12.02.2025
Образец цитирования:
М. И. Макаров, Н. А. Коргин, А. А. Пыжьянов, “Симуляторы беспилотного наземного транспорта, применяемые для моделирования движения по пересеченной местности”, Пробл. управл., 2025, № 1, 3–15; Control Sciences, 2025, no. 1, 2–12
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/pu1375 https://www.mathnet.ru/rus/pu/v1/p3
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 50 | PDF полного текста: | 16 |
|