Проблемы управления
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Пробл. управл.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Проблемы управления, 2025, выпуск 1, страницы 3–15 (Mi pu1375)  

Обзоры

Симуляторы беспилотного наземного транспорта, применяемые для моделирования движения по пересеченной местности

М. И. Макаровab, Н. А. Коргинa, А. А. Пыжьяновa

a Институт проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН, г. Москва
b Московский Физико-Технический Институт (Государственный Университет), г. Москва
Аннотация: Рассматриваются популярные симуляторы беспилотных транспортных средств с поддержкой пересеченной местности: Gazebo, CARLA, AirSim, NVIDIA Isaac Sim и Webots. Описаны их основные возможности, связанные с моделированием рельефа, физикой движения, поддержкой датчиков и погодных условий. Особое внимание уделено созданию реалистичных сцен пересеченной местности, сложности импорта реальных карт и взаимодействию с другими программными платформами, такими как Robot Operating System (ROS) и системы ИИ. Проанализированы основные минусы каждого симулятора: трудоемкость создания детализированных моделей рельефа и транспортных средств, высокая сложность интеграции реальных карт и зависимость от характеристик компьютерного оборудования. Также отмечается сложность взаимодействия с различным программным обеспечением и требования к знаниям в области 3D-моделирования. Симуляторы Gazebo и Webots выделяются хорошей интеграцией с ROS, но требуют больше усилий для работы с пересеченной местностью. CARLA и AirSim обеспечивают высококачественную визуализацию, но имеют более высокие требования к оборудованию и навыкам пользователя для создания ландшафтов. NVIDIA Isaac Sim выделяется поддержкой симуляций с использованием ИИ, но требует значительных ресурсов. Представлен опыт авторов в части отображения траекторий и ориентации транспортного средства в некоторых симуляторах.
Ключевые слова: беспилотные автомобили, симуляторы, пересеченная местность, гусеничные платформы.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российский научный фонд 23-29-00681
Исследования Коргина Н. А. частично выполнены за счет гранта Российского научного фонда №23-29-00681, https://rscf.ru/project/23-29-00681/.
Поступила в редакцию: 03.12.2024
Исправленный вариант: 11.02.2025
Принята в печать: 12.02.2025
Тип публикации: Статья
УДК: 007.5
Образец цитирования: М. И. Макаров, Н. А. Коргин, А. А. Пыжьянов, “Симуляторы беспилотного наземного транспорта, применяемые для моделирования движения по пересеченной местности”, Пробл. управл., 2025, № 1, 3–15; Control Sciences, 2025, no. 1, 2–12
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{MakKorPyz25}
\by М.~И.~Макаров, Н.~А.~Коргин, А.~А.~Пыжьянов
\paper Симуляторы беспилотного наземного транспорта, применяемые для моделирования движения по пересеченной местности
\jour Пробл. управл.
\yr 2025
\issue 1
\pages 3--15
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/pu1375}
\transl
\jour Control Sciences
\yr 2025
\issue 1
\pages 2--12
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/pu1375
  • https://www.mathnet.ru/rus/pu/v1/p3
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Проблемы управления
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:50
    PDF полного текста:16
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2025