|
Анализ сбоев по косвенным признакам
А. А. Грушоa, Н. А. Грушоa, М. И. Забежайлоa, Д. В. Смирновb, Е. Е. Тимонинаa, С. Я. Шоргинa a Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление» Российской академии наук
b ПАО Сбербанк России
Аннотация:
Информация о недоступности или неправильной работе сервиса для пользователя, которая получена в форме сообщения или жалобы в центр сбора такой информации, называется косвенным признаком сбоя. Такая информация генерируется пользователями сервисов, которые не ставят целью участие в изучении причин и устранении отказа в сервисе. Задачи анализа сбоев в больших распределенных информационных инфраструктурах по косвенным признакам актуальны, так как для мониторинга инфраструктуры привлекаются дополнительные объективные источники — пользователи сервисов. В статье построена формальная графовая модель информационной инфраструктуры (далее — системы), которая позволяет отражать сведения о появлениях сбоев с учетом локализации их в системе в зависимости от информативности косвенных признаков. Найдены условия выявления покрытия первопричины сбоя на различных уровнях иерархического описания системы, что означает идентификацию агрегированного объекта, в котором находится первопричина сбоя. Приведены примеры распространения сбоев и использования косвенных признаков для анализа нарушения работы системы при распространениях сбоев.
Ключевые слова:
сбои, анализ сбоев по косвенным признакам, причинно-следственные связи.
Поступила в редакцию: 09.01.2025 Принята в печать: 15.02.2025
Образец цитирования:
А. А. Грушо, Н. А. Грушо, М. И. Забежайло, Д. В. Смирнов, Е. Е. Тимонина, С. Я. Шоргин, “Анализ сбоев по косвенным признакам”, Системы и средства информ., 35:1 (2025), 59–70
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/ssi964 https://www.mathnet.ru/rus/ssi/v35/i1/p59
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 37 | PDF полного текста: | 8 | Список литературы: | 5 |
|