Журнал Средневолжского математического общества
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Правила для авторов

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Журнал СВМО:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Журнал Средневолжского математического общества, 2024, том 26, номер 3, страницы 294–312
DOI: https://doi.org/10.15507/2079-6900.26.202403.294-312
(Mi svmo891)
 

Прикладная математика и механика

Математическое моделирование системы измерения давления в авиационных двигателях

А. В. Анкилов, П. А. Вельмисов, Г. А. Анкилов

Ульяновский государственный технический университет
Список литературы:
Аннотация: В работе рассматриваются линейный дифференциальный оператор и несколько нелинейных дифференциальных и интегро-дифференциальных операторов, на основе которых записываются уравнения колебаний деформируемой пластины. В нелинейных операторах введены слагаемые, учитывающие нелинейность изгибающего момента и сил демпфирования, а также продольной силы, возникающей вследствие удлинения пластины из-за ее деформации. На основе предложенных уравнений разработаны математические модели механической системы, состоящей из недеформируемого трубопровода, скрепленного одним концом с датчиком, предназначенным для измерения давления в камере сгорания авиационного двигателя, и другим концом с этой камерой. Чувствительным элементом датчика, передающим информацию о давлении, является деформируемая пластина, концы которой закреплены жестко. В моделях учитывается аэрогидродинамическое воздействие на элемент рабочей среды и изменение температуры с течением времени по толщине элемента. На основе метода малого параметра в первом приближении получены асимптотические уравнения, описывающие совместную динамику рабочей среды в трубопроводе и деформируемого элемента датчика. Исследование динамики упругого элемента основано на применении метода Бубнова-Галеркина и проведении численных экспериментов в системе Mathematica 12.0. Произведен сравнительный анализ решений для линейной и нелинейных моделей. Показано влияние перечисленных выше видов нелинейностей на изменение величины прогиба пластины.
Ключевые слова: нелинейные дифференциальные уравнения в частных производных, аэрогидроупругость, датчик давления, трубопровод, упругий элемент, метод малого параметра, метод Бубнова-Галёркина
Поступила в редакцию: 01.06.2024
Принята в печать: 28.08.2024
Тип публикации: Статья
УДК: 517.9:539.3:532.5
MSC: 74F10
Образец цитирования: А. В. Анкилов, П. А. Вельмисов, Г. А. Анкилов, “Математическое моделирование системы измерения давления в авиационных двигателях”, Журнал СВМО, 26:3 (2024), 294–312
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{AnkVelAnk24}
\by А.~В.~Анкилов, П.~А.~Вельмисов, Г.~А.~Анкилов
\paper Математическое моделирование системы измерения давления в авиационных двигателях
\jour Журнал СВМО
\yr 2024
\vol 26
\issue 3
\pages 294--312
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/svmo891}
\crossref{https://doi.org/10.15507/2079-6900.26.202403.294-312}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/svmo891
  • https://www.mathnet.ru/rus/svmo/v26/i3/p294
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Журнал Средневолжского математического общества
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:18
    PDF полного текста:5
    Список литературы:8
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2025