|
Прикладная математика и механика
Математическое моделирование системы измерения давления в авиационных двигателях
А. В. Анкилов, П. А. Вельмисов, Г. А. Анкилов Ульяновский государственный технический университет
Аннотация:
В работе рассматриваются линейный дифференциальный оператор и несколько нелинейных дифференциальных и интегро-дифференциальных операторов, на основе которых записываются уравнения колебаний деформируемой пластины. В нелинейных операторах введены слагаемые, учитывающие нелинейность изгибающего момента и сил демпфирования, а также продольной силы, возникающей вследствие удлинения пластины из-за ее деформации. На основе предложенных уравнений разработаны математические модели механической системы, состоящей из недеформируемого трубопровода, скрепленного одним концом с датчиком, предназначенным для измерения давления в камере сгорания авиационного двигателя, и другим концом с этой камерой. Чувствительным элементом датчика, передающим информацию о давлении, является деформируемая пластина, концы которой закреплены жестко. В моделях учитывается аэрогидродинамическое воздействие на элемент рабочей среды и изменение температуры с течением времени по толщине элемента. На основе метода малого параметра в первом приближении получены асимптотические уравнения, описывающие совместную динамику рабочей среды в трубопроводе и деформируемого элемента датчика. Исследование динамики упругого элемента основано на применении метода Бубнова-Галеркина и проведении численных экспериментов в системе Mathematica 12.0. Произведен сравнительный анализ решений для линейной и нелинейных моделей. Показано влияние перечисленных выше видов нелинейностей на изменение величины прогиба пластины.
Ключевые слова:
нелинейные дифференциальные уравнения в частных производных, аэрогидроупругость, датчик давления, трубопровод, упругий элемент, метод малого параметра, метод Бубнова-Галёркина
Поступила в редакцию: 01.06.2024 Принята в печать: 28.08.2024
Образец цитирования:
А. В. Анкилов, П. А. Вельмисов, Г. А. Анкилов, “Математическое моделирование системы измерения давления в авиационных двигателях”, Журнал СВМО, 26:3 (2024), 294–312
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/svmo891 https://www.mathnet.ru/rus/svmo/v26/i3/p294
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 18 | PDF полного текста: | 5 | Список литературы: | 8 |
|