Труды института системного программирования РАН
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Труды ИСП РАН:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Труды института системного программирования РАН, 2020, том 32, выпуск 4, страницы 53–72
DOI: https://doi.org/10.15514/ISPRAS-2020-32(4)-4
(Mi tisp524)
 

Модель производительности графического конвейера для однопроходной схемы рендеринга динамических трехмерных сцен

В. И. Гонахчян

Институт системного программирования им. В.П. Иванникова РАН
Список литературы:
Аннотация: В работе рассматривается однопроходная схема рендеринга динамических трехмерных сцен с использованием современных видеокарт (GPU) и графических интерфейсов. В рамках этой схемы используются следующие методы и техники: отсечение объектов с использованием методов пространственной декомпозиции и индексирования, аппаратные проверки видимости, фрагментация и кэширование командных буферов. Для выполнения этих методов требуются значительные вычислительные ресурсы, а объем работы на этапах графического конвейера зависит от их результатов. Поэтому важно сбалансированное использование ресурсов при конвейерной обработке и передаче графических данных. Предлагается модель производительности графического конвейера применительно к задачам рендеринга динамических трехмерных сцен, позволяющая оценивать требуемые ресурсы в зависимости от применяемых базовых методов и характеристик отображаемой сцены. В отличие от существующих методов и моделей, предлагаемая модель позволяет рассчитать затраты на составление буферов команд с использованием различных техник записи, затраты на отправку, выполнение, получение результатов аппаратных проверок видимости. Выводятся формулы для расчета временных затрат в зависимости от количества проверок видимости. Предлагается метод оценки количества аппаратных проверок видимости для эффективного выполнения рендеринга динамических сцен. Проводятся вычислительные эксперименты, показывающие релевантность предложенной модели и эффективность разработанного метода при отображении больших динамических сцен.
Ключевые слова: рендеринг, составление командных буферов, удаление невидимых поверхностей, аппаратные проверки видимости, модель производительности графического конвейера.
Тип публикации: Статья
Образец цитирования: В. И. Гонахчян, “Модель производительности графического конвейера для однопроходной схемы рендеринга динамических трехмерных сцен”, Труды ИСП РАН, 32:4 (2020), 53–72
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{Gon20}
\by В.~И.~Гонахчян
\paper Модель производительности графического конвейера для однопроходной схемы рендеринга динамических трехмерных сцен
\jour Труды ИСП РАН
\yr 2020
\vol 32
\issue 4
\pages 53--72
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/tisp524}
\crossref{https://doi.org/10.15514/ISPRAS-2020-32(4)-4}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/tisp524
  • https://www.mathnet.ru/rus/tisp/v32/i4/p53
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Труды института системного программирования РАН
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:141
    PDF полного текста:88
    Список литературы:30
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2025