|
A systematic mapping study of ISO/IEC 29110 and software engineering education
[Систематический обзор литературы по стандарту ISO/IEC 29110 и образованию в области программной инженерии]
L. Vivesa, K. Melendezb, A. Dávilab a Peruvian University of Applied Sciences
b Pontificia Universidad Católica del Perú
Аннотация:
В этой статье представлено исследование публикаций, посвященных стандарту ISO/IEC 29110 в университетском контексте, особенно с точки зрения образования в области разработки программного обеспечения. ISO 29110 состоит из профилей жизненного цикла разработки систем и программного обеспечения, ориентированных на использование в очень мелких предприятиях, и опубликован во многих частях. Стандарт ISO 29110, с момента его публикации в 2011 году и за время его непрерывного развития по сей день, является предметом изучения в различных контекстах, причем важным элементом является образование. Учитывая, что образование в области разработки программного обеспечения имеет значение для индустрии программного обеспечения в развивающихся странах, необходимо определить и консолидировать работу, проделанную в этом контексте. В этом исследовании основным исследовательским вопросом было то, какие исследования были проведены в соответствии с ISO 29110 при подготовке инженеров-программистов? Чтобы ответить на этот вопрос, было проведено систематическое исследование литературных источников. В ходе работы с помощью поисковой строки была получена 241 статья, и после отбора 17 из них стали основными для дальнейшего исследования. Основываясь на полученных результатах, можно судить, что наиболее изученными являются базовый профиль разработки программного обеспечения и его процессы управления проектами и внедрения программного обеспечения стандарта ISO 29110. Кроме того, было выявлено, что при подготовке будущих специалистов индустрии программного обеспечения наиболее часто используемыми стратегиями обучения по стандарту ISO 29110 были проектно-ориентированное обучение и методы геймификации.
Ключевые слова:
ISO/IEC 29110, системная и программная инженерия, профили жизненного цикла, обучение разработчиков программного обеспечения
Образец цитирования:
L. Vives, K. Melendez, A. Dávila, “A systematic mapping study of ISO/IEC 29110 and software engineering education”, Труды ИСП РАН, 35:1 (2023), 189–204
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/tisp762 https://www.mathnet.ru/rus/tisp/v35/i1/p189
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 45 | PDF полного текста: | 36 |
|