Управление большими системами
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



УБС:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Управление большими системами, 2024, выпуск 112, страницы 310–337
DOI: https://doi.org/10.25728/ubs.2024.112.15
(Mi ubs1251)
 

Программы и системы моделирования объектов, средств и систем управления

Моделирование морского контейнерного терминала с использованием сети массового обслуживания

А. А. Лемпертa, М. Л. Жарковa, А. Л. Казаковba, Х. З. Вуb

a Институт динамики систем и теории управления имени В.М. Матросова СО РАН, Иркутск
b Иркутский национальный исследовательский технический университет
Список литературы:
Аннотация: Статья посвящена проблеме моделирования и прогнозирования работы морского контейнерного терминала при учете неравномерности поступления грузов и влияния случайных факторов на продолжительность их обработки. Математическое описание системы строится в виде сети массового обслуживания (СеМО), узлы которой соответствуют структурным элементам терминала. Движение заявок между узлами происходит согласно заданной маршрутной матрице. Входящие транспортные потоки, прибывающие как с моря, так и с суши, моделируются с помощью пуассоновских потоков заявок, в том числе групповых. Построенная модель идентифицируется для морского контейнерного терминала, расположенного на севере Вьетнама и являющегося одним из крупнейших в Юго-Восточной Азии. Его математическая модель состоит из 14 узлов и включает два входящих потока, один из которых является неординарным. Маршрутная матрица строится на основе статистической обработки данных из открытых источников и натурных наблюдений, которые также используются для определения параметров входящих потоков. Предлагается и программно реализуется алгоритм имитации функционирования построенной СеМО. Выполняются сценарные расчеты для анализа текущей пропускной способности системы и прогноза ее работоспособности при увеличении объемов контейнерных потоков, в частности, при поступлении в терминал сверхбольших контейнеровозов.
Ключевые слова: математическое моделирование, теория массового облуживания, имитационное моделирование, морской транспорт.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российский научный фонд 24-21-00264
Поступила в редакцию: 11 июля 2024 г.
Опубликована: 30 ноября 2024 г.
Тип публикации: Статья
УДК: 519.872
ББК: 22.18
Образец цитирования: А. А. Лемперт, М. Л. Жарков, А. Л. Казаков, Х. З. Ву, “Моделирование морского контейнерного терминала с использованием сети массового обслуживания”, УБС, 112 (2024), 310–337
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{LemZhaKaz24}
\by А.~А.~Лемперт, М.~Л.~Жарков, А.~Л.~Казаков, Х.~З.~Ву
\paper Моделирование морского контейнерного терминала с использованием сети массового обслуживания
\jour УБС
\yr 2024
\vol 112
\pages 310--337
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/ubs1251}
\crossref{https://doi.org/10.25728/ubs.2024.112.15}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/ubs1251
  • https://www.mathnet.ru/rus/ubs/v112/p310
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Управление большими системами
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:25
    PDF полного текста:5
    Список литературы:2
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2025