|
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика, 2015, номер 3, страницы 121–128
(Mi vagtu395)
|
|
|
|
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методика интерактивного обучения лиц с ограниченными возможностями
Н. С. Мальцева, Е. А. Барабанова, С. С. Гранкин Астраханский государственный технический университет
Аннотация:
Предмет исследования — система интерактивного обучения для лиц с ограниченными возможностями. Цель исследования — разработать универсальный алгоритм адаптирования учебного материала для лиц с ограниченными возможностями. Предлагается система, позволяющая заниматься образованием людей, имеющих проблемы со зрением, слухом, речью и т. д., за исключением имеющих проблемы с центральной нервной системой. Система позволяет определять, каким видам профессиональной деятельности можно обучать данного инвалида, какое программное обеспечение и дополнительное оборудование ему нужно для этого установить. Для слепых — это скринридер, речевой синтезатор, экран Брайля. В случае наличия у пользователя нескольких физических недостатков система автоматически подберет необходимое программное обеспечение и устройства. Возможно как удаленное обучение через сеть Интернет, так и обучение на базе специальных учебных кабинетов.
Ключевые слова:
инвалиды, обучение, интерактивность, алгоритм, доступность, преобразование.
Поступила в редакцию: 02.06.2015 Исправленный вариант: 01.07.2015
Образец цитирования:
Н. С. Мальцева, Е. А. Барабанова, С. С. Гранкин, “Методика интерактивного обучения лиц с ограниченными возможностями”, Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ., 2015, № 3, 121–128
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/vagtu395 https://www.mathnet.ru/rus/vagtu/y2015/i3/p121
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 111 | PDF полного текста: | 43 | Список литературы: | 30 |
|