|
Эта публикация цитируется в 3 научных статьях (всего в 3 статьях)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Гибридная модель построения индивидуальной образовательной траектории на основе цифровых двойников
Н. В. Казначееваa, А. Н. Полетайкинb, Л. Ф. Даниловаa, С. Г. Синицаb a Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики,
Новосибирск, Российская Федерация
b Кубанский государственный университет,
Краснодар, Российская Федерация
Аннотация:
Поставлена и исследована задача построения индивидуальной образовательной траектории обучающегося вуза. Данная концепция формализована в виде гибридной математической модели. В основу этой модели положена структурная модель образовательной компетенции. При этом компетенция представляет собой базовый конструкт образовательной программы и выступает прообразом структурной модели индивидуализированного образовательного контента. Основным источником семантической и управляющей информации является система цифровых двойников. Цифровой двойник образовательной программы формализует ее структуру и содержание в соответствии с нормативными требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Цифровой двойник обучающегося
обеспечивает фиксацию и обработку его цифровых следов на протяжении всей жизни. Цифровой двойник рынка труда формализует структуру определенного сегмента рынка труда
в контексте требований к профессиональным и личностным качествам специалистов. Обоснована необходимость проактивного управления реструктурированием и ребрендингом
профессиональных образовательных программ в данной сфере сообразно изменениям на
рынке труда. Существенный вклад в управление этими эволюционными процессами вносит
динамка деятельности обучающегося, которая находит отражение в его цифровых следах.
Гибридизация этих цифровых двойников в систему построения индивидуальной образовательной траектории позволяет осуществить семантическую разметку и взвешивание наличествующего и прогнозируемого образовательного контента. На основе взвешенного образовательного контента и с учетом нормативных требований образовательных стандартов и дополнительных требований образовательной организации осуществляется оптимизационное
моделирование индивидуальной образовательной траектории в ее структурном и содержательном контексте. Исследование структурных особенностей построенной гибридной математической модели позволило определить и обосновать ее рациональную структуру.
Ключевые слова:
требования рынка труда, потребности обучающегося, индивидуальная образовательная траектория, образовательный контент, семантическая близость, гибридная модель.
Поступила в редакцию: 26.06.2021
Образец цитирования:
Н. В. Казначеева, А. Н. Полетайкин, Л. Ф. Данилова, С. Г. Синица, “Гибридная модель построения индивидуальной образовательной траектории на основе цифровых двойников”, Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ., 2021, № 4, 126–136
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/vagtu700 https://www.mathnet.ru/rus/vagtu/y2021/i4/p126
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 106 | PDF полного текста: | 77 | Список литературы: | 27 |
|