Видеотека
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Видеотека
Архив
Популярное видео

Поиск
RSS
Новые поступления






VI Международная конференция «Суперкомпьютерные технологии математического моделирования» (СКТеММ’25)
16 июля 2025 г. 14:40–15:10, Секция 1. Математические проблемы механики, г. Москва, МИАН, конференц-зал, 9 этаж (ул. Губкина, 8)
 


Особенности трансзвукового обтекания профиля крыла с интерцептором

А. Г. Кузьмин

Санкт-Петербургский государственный университет

Аннотация: Зависимость аэродинамических сил, действующих на крыло самолета в крейсерском полете, от положения элеронов и интерцепторов изучалась в ряде работ. Вместе с тем структура течения и его высокая чувствительность к малым возмущениям в трансзвуковых условиях не были исследованы достаточно хорошо.
В данной работе проведено исследование трансзвукового обтекания воздухом профиля NASA SC(2)-0710 с интерцептором при разных углах отклонения интерцептора от нейтрального положения. Численные решения осредненных по Рейнольдсу уравнений Навье-Стокса получены с помощью программы, основанной на методе конечных объемов. Выявлена высокая чувствительность картины обтекания и подъемной силы к углу поворота интерцептора, а также к изменениям числа Маха набегающего потока $M_\infty$ и угла атаки $\alpha$. Установлены диапазоны $M_\infty$ и $\alpha$, в которых наблюдается резкое изменение положения ударных волн, вызывающее реструктуризацию течения и скачки подъемной силы. Полученные результаты показывают существование неблагоприятных углов поворота интерцептора, зависящих от числа Маха $M_\infty$ и угла атаки $\alpha$, при которых слабая турбулентность атмосферы может приводить к значительным скачкам подъемной силы и вибрации самолета.
 
  Обратная связь:
 Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2025