|
|
VI Международная конференция «Суперкомпьютерные технологии математического моделирования» (СКТеММ’25)
16 июля 2025 г. 14:40–15:10, Секция 1. Математические проблемы механики, г. Москва, МИАН, конференц-зал, 9 этаж (ул. Губкина, 8)
|
|
|
|
|
|
|
Особенности трансзвукового обтекания профиля крыла с интерцептором
А. Г. Кузьмин Санкт-Петербургский государственный университет
|
|
Аннотация:
Зависимость аэродинамических сил, действующих на крыло самолета в крейсерском полете, от положения элеронов и
интерцепторов изучалась в ряде работ. Вместе с тем структура течения и его высокая чувствительность к малым возмущениям
в трансзвуковых условиях не были исследованы достаточно хорошо. В данной работе проведено исследование трансзвукового обтекания воздухом профиля NASA SC(2)-0710 с интерцептором при
разных углах отклонения интерцептора от нейтрального положения. Численные решения осредненных по Рейнольдсу уравнений
Навье-Стокса получены с помощью программы, основанной на методе конечных объемов. Выявлена высокая чувствительность
картины обтекания и подъемной силы к углу поворота интерцептора, а также к изменениям числа Маха набегающего потока $M_\infty$
и угла атаки $\alpha$. Установлены диапазоны $M_\infty$ и $\alpha$, в которых наблюдается резкое изменение положения ударных волн,
вызывающее реструктуризацию течения и скачки подъемной силы. Полученные результаты показывают существование неблагоприятных углов
поворота интерцептора, зависящих от числа Маха $M_\infty$ и угла атаки $\alpha$, при которых слабая турбулентность атмосферы может
приводить к значительным скачкам подъемной силы и вибрации самолета.
|
|