|
|
Математическое моделирование транспортных потоков
28 февраля 2015 г. 16:00, г. Москва
|
|
|
|
|
|
Основы теории бесконфликтного непрерывного транспортного процесса движения
С. А. Селиверстов Института проблем транспорта РАН
|
Количество просмотров: |
Эта страница: | 237 |
|
Аннотация:
Проведен анализ основных этапов развития теоретических моделей организации транспортных систем, выявленный паралогизм синтеза структурных подходов устранен системой адекватных аксиоматик. Обоснована необходимость импликативных связей структурно -функционального взаимодействия элементов транспортной системы, обеспечивающих взаимное, непрерывное и бесконфликтное функционирование транспортных процессов движения. Разработана научная теория бесконфликтного непрерывного транспортного процесса движения, функциональная аксиоматическая структура теории интерпретирована логикой предикатов. Введены понятия: непрерывность транспортного движения, транспортное взаимодействие, расширенно понятие транспортный конфликт относительно базового Cooper (1977), позволяющее формализовать проблемы ликвидации транспортных конфликтов в рамках общепринятого теоретического и прикладного транспортного инструментария. Впервые разработанная функциональная система классификации транспортных конфликтов, опирается на логико-алгебраическую математизацию понятийного аппарата и аксиоматику структурно-функционального взаимодействия элементов транспортной системы, упорядочивает, частные методы анализа конфликтных точек и ситуаций Клинковштейн Г. И., Сытник В. Н.,Смирнов С. И., позволяет всецело формализовать проблемы ликвидации транспортных конфликтов и аксиоматически исключить конфликты 1-го, 2-го, и 3-го рода на стадии проектирования транспортной системы. Разработанная теория содержит систему аксиоматик бесконфликтного непрерывного транспортного процесса движения, аксиоматику построения имманентной структуры транспортной коммуникационной системы и транспортных распределительных узлов, структурно- функциональное внутреннее взаимодействие, которых обусловлено сформулированными непротиворечивыми условиями (существования функционального соответствия, непрерывности функционального перехода подвижных транспортных объектов, функционального и классового разбиения коммуникационной системы), условиями работоспособности и целевыми функциями перехода. Вложенный секвинциальный логический базис теории позволяет учитывать рефлексивные обобщения, предусмотрено гиперонимическое потенциальное расширение понятийного аппарата, сохраняя аксиоматическую структурную однородность.
|
|