|
Автоматика и телемеханика, 2025, выпуск 1, страницы 44–62 DOI: https://doi.org/10.31857/S0005231025010033
(Mi at16298)
|
|
|
|
Управление в технических системах
Подходы к оптимизации методов наведения на высокоскоростные интенсивно маневрирующие цели. Часть 2. Анализ возможностей различных способов оптимизации
В. С. Вербаa, В. И. Меркуловa, В. П. Харьковb a АО «Концерн «Вега», Москва
b ООО «НПО НаукаСофт», Москва
DOI:
https://doi.org/10.31857/S0005231025010033
Аннотация:
На основе требований к методам оптимизации систем перехвата высокоскоростных летательных аппаратов, сформулированных в первой части статьи, проведен анализ возможностей различных способов оптимизации по решению этой задачи. На качественном уровне рассмотрены возможности классической теории оптимального управления, ее вариантов с локальной оптимизацией, вариантов с локальной оптимизацией по минимуму квадратично-биквадратных функционалов качества, на базе концепции обратных задач динамики с оценкой вариантов оптимизации информационного обеспечения всех подходов.
Ключевые слова:
статистическая теория оптимального управления, локальная оптимизация, квадратично-биквадратный функционал качества, обратная задача динамики, адаптивная аналого-дискретная фильтрация.
Англоязычная версия:
Automation and Remote Control, 2025, Volume 86, Issue 1, Pages 34–47 DOI: https://doi.org/10.31857/S0005117925010031
Образец цитирования:
В. С. Верба, В. И. Меркулов, В. П. Харьков, “Подходы к оптимизации методов наведения на высокоскоростные интенсивно маневрирующие цели. Часть 2. Анализ возможностей различных способов оптимизации”, Автомат. и телемех., 2025, № 1, 44–62; Autom. Remote Control, 86:1 (2025), 34–47
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/at16298 https://www.mathnet.ru/rus/at/y2025/i1/p44
|
|