Автоматика и телемеханика
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор
Правила для авторов
Загрузить рукопись

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Автомат. и телемех.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Автоматика и телемеханика, 2024, выпуск 11, страницы 81–101
DOI: https://doi.org/10.31857/S0005231024110053
(Mi at16316)
 

Эта публикация цитируется в 3 научных статьях (всего в 3 статьях)

Интеллектуальные системы управления, aнализ данных

Моделирование и стабилизация систем конвейерного транспорта с интеллектуальным управлением

О. В. Дружининаab, А. А. Петровc, О. Н. Масинаc

a Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление» РАН, Москва
b Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, Москва
c Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина
Список литературы:
Аннотация: Изучается обобщенная математическая модель управляемого ленточного конвейера с переменным углом между горизонтальной плоскостью и плоскостью ленты. Модель задается с помощью нелинейной системы четырех дифференциальных уравнений с переключениями. Учитываются линейное перемещение ленты конвейера, изменение импульса системы, осевое и линейное трение, демпфирование горизонтального положения конвейера, а также факторы плавной погрузки и мгновенной разгрузки грузов. Рассмотрены условия стабилизации описанной модели с учетом имитационных компонентов, связанных с характером режимов погрузки и разгрузки конвейерной ленты. Для управления угловым положением конвейера выполнен синтез ПИД-регулятора, нейро-ПИД регулятора и нейросетевых регуляторов рекуррентного и нерекуррентного типов. Управление линейной скоростью реализовано на основе введения скользящего режима. Представлена интерпретация вычислительных экспериментов, проведен сравнительный анализ эффективности управления для различных видов регуляторов.
Ключевые слова: математическое моделирование, дифференциальные уравнения с переключениями, конвейерные системы, интеллектуальное управление, стабилизация, нейросетевой регулятор, ПИД-регулятор, нейро-ПИД регулятор, машинное обучение.
Статья представлена к публикации членом редколлегии: Л. Б. Рапопорт

Поступила в редакцию: 16.05.2024
После доработки: 19.08.2024
Принята к публикации: 20.09.2024
Англоязычная версия:
Automation and Remote Control, 2024, Volume 85, Issue 11, Pages 995–1007
DOI: https://doi.org/10.1134/S0005117924700279
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
Образец цитирования: О. В. Дружинина, А. А. Петров, О. Н. Масина, “Моделирование и стабилизация систем конвейерного транспорта с интеллектуальным управлением”, Автомат. и телемех., 2024, № 11, 81–101; Autom. Remote Control, 85:11 (2024), 995–1007
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{DruPetMas24}
\by О.~В.~Дружинина, А.~А.~Петров, О.~Н.~Масина
\paper Моделирование и стабилизация систем конвейерного транспорта с интеллектуальным управлением
\jour Автомат. и телемех.
\yr 2024
\issue 11
\pages 81--101
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/at16316}
\crossref{https://doi.org/10.31857/S0005231024110053}
\edn{https://elibrary.ru/ylzawv}
\transl
\jour Autom. Remote Control
\yr 2024
\vol 85
\issue 11
\pages 995--1007
\crossref{https://doi.org/10.1134/S0005117924700279}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/at16316
  • https://www.mathnet.ru/rus/at/y2024/i11/p81
  • Эта публикация цитируется в следующих 3 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Автоматика и телемеханика
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2025