|
|
Автоматика и телемеханика, 1999, выпуск 12, страницы 166–175
(Mi at209)
|
|
|
|
Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)
Системы автоматизации производственных процессов
Транспортный манипулятор в вязкой среде: энергосберегающие алгоритмы перемещения
С. Т. Завалищин, А. В. Чебан Институт математики и механики УрО РАН, Екатеринбург
Аннотация:
Рассмотрен двухзвенный транспортный манипулятор в вязкой среде с наклонным рельефом движения. Исследована следующая задача динамической оптимизации: требуется с наименьшими энергетическими затратами перевести транспортный манипулятор за заданное время из начального положения в фиксированное конечное положение. Задача имеет ряд особенностей. Во-первых, она нерегулярна: уравнения Эйлера – Лагранжа не содержат управляющие воздействия и, следовательно, не позволяют формально определить их оптимальные значения. Во-вторых, как выяснилось, оптимальные программы изменения управляющих сил и моментов имеют импульсные составляющие. Поэтому классические вариационные средства не применимы для решения задачи. Третья особенность вытекает из второй и состоит в проблеме подсчета энергетических затрат. В связи с этим понадобилось определить корректный способ умножения импульсных составляющих управляющих воздействий на разрывные реализации скоростей звеньев манипулятора.
Образец цитирования:
С. Т. Завалищин, А. В. Чебан, “Транспортный манипулятор в вязкой среде: энергосберегающие алгоритмы перемещения”, Автомат. и телемех., 1999, № 12, 166–175; Autom. Remote Control, 60:12 (1999), 1811–1818
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/at209 https://www.mathnet.ru/rus/at/y1999/i12/p166
|
|