Чебышевский сборник
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Чебышевский сб.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Чебышевский сборник, 2019, том 20, выпуск 2, страницы 442–461
DOI: https://doi.org/10.22405/2226-8383-2018-20-2-442-461
(Mi cheb782)
 

ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ И ПРИЛОЖЕНИЙ

Основы формирования у учащихся исследовательских умений и ИКТ-компетенций при обучении решению задач с использованием компьютера

М. М. Абдуразаковa, Д. Д. Гаджиевb, Н. В. Гусеваc, Г. В. Токмазовd

a Институт стратегии развития образования Российской академии образования (г. Москва)
b Индиан Ривер Колледж, Государственный университет штата Флорида (3209 Virginia Avenue, Fort Pierce, FL 34981, United States)
c Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского (г. Нижний Новгород)
d Государственный Морской университет имени адмирала Ф. Ф. Ушакова (г. Новороссийск)
Список литературы:
DOI: https://doi.org/10.22405/2226-8383-2018-20-2-442-461
Аннотация: В исследовании рассматривается модель создания серии обучающих заданий, построенной с опорой на представления о трехкомпонентной структуре умственных действий (О-ориентировка, И-исполнение, К-контроль). С помощью задач динамического характера, ориентированных на управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся, в работе раскрывается один из возможных подходов к совместному изучению формул полной вероятности и Байеса. Отмечается, что для эффективности управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся, осуществляется пооперационная обратная связь, переходящая в промежуточную обратную связь и связь по конечному результату.
В статье подчеркивается, что оптимальность процесса формирования элементов исследовательской деятельности осуществляется за счет повышения эффективности усвоения его по времени. Последнее достигается за счет приемов совместного усвоения обучающимися учебного материала, связанного с усвоением, например, формул полной вероятности и Байеса.
В этом же ракурсе отмечается, что целесообразно использовать этапы информационной технологии решении задач, а использование ИКТ как процесс формирования инструментария в жизни и ИКТ-компетенций для профессиональной ориентации выпускника школы.
В статье особо подчеркивается необходимость формирования ИКТ-компетенций учителя как требование федерального государственного образовательного стандарта в условиях в информационной образовательной среды, определены принципы построения методической системы формирования ИКТ-компетенций в рамках педагогических вузов через решения задач с использованием компьютерных технологий.
Ключевые слова: информатика, математика, компетенция, ИКТ-компетенции, ориентировочные основы действия, исследовательская деятельность, задачи динамического характера, решение задачи.
Поступила в редакцию: 18.03.2017
Принята в печать: 12.07.2019
Тип публикации: Статья
УДК: 372.851
Образец цитирования: М. М. Абдуразаков, Д. Д. Гаджиев, Н. В. Гусева, Г. В. Токмазов, “Основы формирования у учащихся исследовательских умений и ИКТ-компетенций при обучении решению задач с использованием компьютера”, Чебышевский сб., 20:2 (2019), 442–461
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{AbdGadGus19}
\by М.~М.~Абдуразаков, Д.~Д.~Гаджиев, Н.~В.~Гусева, Г.~В.~Токмазов
\paper Основы формирования у учащихся исследовательских умений и~ИКТ-компетенций при обучении решению задач с~использованием компьютера
\jour Чебышевский сб.
\yr 2019
\vol 20
\issue 2
\pages 442--461
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/cheb782}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/cheb782
  • https://www.mathnet.ru/rus/cheb/v20/i2/p442
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2025