|
|
Журнал Сибирского федерального университета. Серия «Математика и физика», 2023, том 16, выпуск 6, страницы 720–731
(Mi jsfu1118)
|
|
|
|
A multifaceted approach to forming mathematical digital competency of future engineers in teaching applied mathematics
[Комплексный подход к формированию математической цифровой компетентности будущих инженеров в обучении прикладной математике]
Mikhail V. Noskova, Viktoria A. Shershnevaa, Elena I. Skafab, Elena G. Evseevab, Mark E. Korolevc a Siberian Federal University, Krasnoyarsk, Russian Federation
b Donetsk State University, Donetsk, Russian Federation
c Automobile and Highway Institute, Donetsk National Technical University, Gorlovka, Russian Federation
Аннотация:
В статье рассматривается проблема формирования математической цифровой компетентности студентов технических направлений подготовки. Авторами предложен комплексный подход решения проблемы, реализуемый в обучении будущих инженеров дисциплине «Прикладная математика». Раскрыто понятие математической цифровой компетентности специалиста в области инженерии, формирование которой у студентов является целью обучения. Обосновано применение системы профессионально ориентированных задач по овладению приемами математического моделирования, компьютерных симуляторов, а также игровых имитационных моделей обучения прикладной математике на основе автоматизированного рабочего места «Преподаватель – студент», являющегося средством для достаточно быстрого овладения студентами технических направлений подготовки базовыми методами прикладной математики, информатики, элементами алгоритмизации и программирования. Описано содержание авторского виртуального лабораторного комплекса по дисциплине «Прикладная математика», разработанного на платформе AnyLogic, предназначенного для реализации имитационных моделей.
Ключевые слова:
прикладная математика, математическая цифровая компетентность, будущие инженеры, математическое моделирование, цифровые средства обучения.
Получена: 20.06.2023 Исправленный вариант: 14.07.2023 Принята: 04.09.2023
Образец цитирования:
Mikhail V. Noskov, Viktoria A. Shershneva, Elena I. Skafa, Elena G. Evseeva, Mark E. Korolev, “A multifaceted approach to forming mathematical digital competency of future engineers in teaching applied mathematics”, Журн. СФУ. Сер. Матем. и физ., 16:6 (2023), 720–731
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/jsfu1118 https://www.mathnet.ru/rus/jsfu/v16/i6/p720
|
|