|
Эта публикация цитируется в 6 научных статьях (всего в 6 статьях)
Развитие технологии вдува и отсоса воздуха для управления турбулентным течением на крыловом профиле
В. И. Корнилов, И. Н. Кавун, А. Н. Попков Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН, г. Новосибирск
Аннотация:
Экспериментально и численно изучена возможность применения комбинированного метода управления несжимаемым турбулентным пограничным слоем на крыловом профиле NACA 0012 путем вдува и отсоса через мелкоперфорированные стенки, являющиеся частью поверхности крыла. Исследования выполнены при значениях числа Рейнольдса $\mathrm{Re}_c=0{,}7\cdot10^6$ и углов атаки $\alpha=-6\div6^\circ$. Показано, что при всех вариантах управляющего воздействия в виде вдува и отсоса механизм изменения аэродинамических характеристик крыла одинаков: увеличение давления за счет вдува на одной стороне крыла и разрежения за счет отсоса на противоположной стороне приводит к соответствующему увеличению подъемной силы и в конечном итоге к выигрышу аэродинамического качества крыла, достигающему трех единиц при $\alpha\approx0^\circ$. При увеличении $\alpha$ эффективность данного способа воздействия на пограничный слой снижается.
Ключевые слова:
крыловой профиль, турбулентный пограничный слой, мелкоперфорированная поверхность, вдув, отсос, аэродинамическое качество, подъемная сила, сопротивление.
Поступила в редакцию: 26.06.2018 Исправленный вариант: 22.08.2018 Принята в печать: 03.09.2018
Образец цитирования:
В. И. Корнилов, И. Н. Кавун, А. Н. Попков, “Развитие технологии вдува и отсоса воздуха для управления турбулентным течением на крыловом профиле”, Прикл. мех. техн. физ., 60:1 (2019), 10–19; J. Appl. Mech. Tech. Phys., 60:1 (2019), 7–15
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/pmtf476 https://www.mathnet.ru/rus/pmtf/v60/i1/p10
|
|