Прикладная механика и техническая физика
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Правила для авторов

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Прикл. мех. техн. физ.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Прикладная механика и техническая физика, 2019, том 60, выпуск 1, страницы 10–19
DOI: https://doi.org/10.15372/PMTF20190102
(Mi pmtf476)
 

Эта публикация цитируется в 6 научных статьях (всего в 6 статьях)

Развитие технологии вдува и отсоса воздуха для управления турбулентным течением на крыловом профиле

В. И. Корнилов, И. Н. Кавун, А. Н. Попков

Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН, г. Новосибирск
Аннотация: Экспериментально и численно изучена возможность применения комбинированного метода управления несжимаемым турбулентным пограничным слоем на крыловом профиле NACA 0012 путем вдува и отсоса через мелкоперфорированные стенки, являющиеся частью поверхности крыла. Исследования выполнены при значениях числа Рейнольдса $\mathrm{Re}_c=0{,}7\cdot10^6$ и углов атаки $\alpha=-6\div6^\circ$. Показано, что при всех вариантах управляющего воздействия в виде вдува и отсоса механизм изменения аэродинамических характеристик крыла одинаков: увеличение давления за счет вдува на одной стороне крыла и разрежения за счет отсоса на противоположной стороне приводит к соответствующему увеличению подъемной силы и в конечном итоге к выигрышу аэродинамического качества крыла, достигающему трех единиц при $\alpha\approx0^\circ$. При увеличении $\alpha$ эффективность данного способа воздействия на пограничный слой снижается.
Ключевые слова: крыловой профиль, турбулентный пограничный слой, мелкоперфорированная поверхность, вдув, отсос, аэродинамическое качество, подъемная сила, сопротивление.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российский фонд фундаментальных исследований 18-08-00256
Работа выполнена при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований в рамках научного проекта № 18-08-00256.
Поступила в редакцию: 26.06.2018
Исправленный вариант: 22.08.2018
Принята в печать: 03.09.2018
Англоязычная версия:
Journal of Applied Mechanics and Technical Physics, 2019, Volume 60, Issue 1, Pages 7–15
DOI: https://doi.org/10.1134/S0021894419010024
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
УДК: 532.526.4 + 532.546.6 + 533.69.048 + 533.6.013.12
Образец цитирования: В. И. Корнилов, И. Н. Кавун, А. Н. Попков, “Развитие технологии вдува и отсоса воздуха для управления турбулентным течением на крыловом профиле”, Прикл. мех. техн. физ., 60:1 (2019), 10–19; J. Appl. Mech. Tech. Phys., 60:1 (2019), 7–15
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{KorKavPop19}
\by В.~И.~Корнилов, И.~Н.~Кавун, А.~Н.~Попков
\paper Развитие технологии вдува и отсоса воздуха для управления турбулентным течением на крыловом профиле
\jour Прикл. мех. техн. физ.
\yr 2019
\vol 60
\issue 1
\pages 10--19
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/pmtf476}
\crossref{https://doi.org/10.15372/PMTF20190102}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=36976005}
\transl
\jour J. Appl. Mech. Tech. Phys.
\yr 2019
\vol 60
\issue 1
\pages 7--15
\crossref{https://doi.org/10.1134/S0021894419010024}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/pmtf476
  • https://www.mathnet.ru/rus/pmtf/v60/i1/p10
  • Эта публикация цитируется в следующих 6 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Прикладная механика и техническая физика Прикладная механика и техническая физика
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2025