|
|
Главный научный семинар Университета Иннополис «Иннополис. Наука»
10 декабря 2025 г. 16:45–17:30, г. Иннополис
|
|
|
|
|
|
|
Большие языковые модели в современном образовании
А. В. Грабовой |
| Количество просмотров: |
| Эта страница: | 40 |
|
Аннотация:
Современные большие языковые модели все больше используются учениками, студентами, научными сотрудниками и преподавателями в образовательном процессе. В целом можно выделить три основных направления в этом процессе.
Первое направление заключается в использовании ИИ при подготовке работ, будь то учебные или научные работы. Основной задачей в этом направлении является разработка инструментов, которые отслеживают то, как работа создавалась, причем не исключая использования методов ИИ генерации, если они не противоречат этическому использованию ИИ систем.
Вторым направлением является цифровой ИИ двойник учителя, который помогает ученику либо студенту с оценкой его работы, чтобы сделать работу более коректной. В рамках данного цифрового двойника отдельно стоит выделить систему оценки школьных работ, к примеру уже сейчас существуют алгоритмы по проверке школьных выпускных сочинений ЕГЭ по русскому и других языках согласно критериям ФИПИ. Отдельно стоит сам цифровой двойник, который позволяет в любой момент запросить у него более развернутые коментарии по проверке работы либо по заданой теме, а также в целом провести беседу со школьником.
Третьим направлением является современная система проверки учебных и научных работ. Если раньше данная проверка ограничивалась только в основном проверкой на заимствования, то в современная система должна проводить проверку более тчательно, взаимодействую с проверяющим. Примером такой функциональности является помощник проверяющего, который анализирует отчет по заимствованиям, а также анализирует выделеные фрагменты с подозрением на ИИ.
|
|