|
Students’ systems thinking competencies level identification through concept maps assessment
[Определение уровня способности студентов к системному мышлению с помощью оценки концептуальных карт]
J. R. Aguilar-Cisnerosa, R. Valerdib, B. P. Sullivanc a Universidad Popular Autónoma del Estado de Puebla (UPAEP)
b University of Arizona
c University of Twente
Аннотация:
Способность к системному мышлению стала чрезвычайно важной и широко изучаемой из-за возрастающей сложности систем. Из-за этого при обучении студентов очень полезно определить, обладают ли они способностями к системному мышлению, чтобы разработать конкретную стратегию обучения. В нашем исследовании применялся адаптированный целостный метод для оценки концептуальных карт, построенных аспирантами и студентами технических специальностей с целью выявления способностей к системному мышлению. Исследование состояло из двух фаз. На первой фазе студенты показали приемлемое знание факторов оценки затрат и некоторый уровень способности к системному мышлению. На втором этапе оба эти показателя были улучшены. Применялся U-критерий Манна-Уитни, чтобы определить, есть ли существенные различия между фазой 1 и фазой 2. Учитывались уровень достоверности 95% и уровень значимости 0,05.
Ключевые слова:
системное мышление, способности студентов, адаптированный целостный метод оценки, концептуальные карты, U-критерий
Образец цитирования:
J. R. Aguilar-Cisneros, R. Valerdi, B. P. Sullivan, “Students’ systems thinking competencies level identification through concept maps assessment”, Труды ИСП РАН, 35:1 (2023), 101–112
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/tisp757 https://www.mathnet.ru/rus/tisp/v35/i1/p101
|
|