Труды института системного программирования РАН
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Труды ИСП РАН:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Труды института системного программирования РАН, 2023, том 35, выпуск 1, страницы 101–112
DOI: https://doi.org/10.15514/ISPRAS-2023-35(1)-7
(Mi tisp757)
 

Students’ systems thinking competencies level identification through concept maps assessment
[Определение уровня способности студентов к системному мышлению с помощью оценки концептуальных карт]

J. R. Aguilar-Cisnerosa, R. Valerdib, B. P. Sullivanc

a Universidad Popular Autónoma del Estado de Puebla (UPAEP)
b University of Arizona
c University of Twente
Аннотация: Способность к системному мышлению стала чрезвычайно важной и широко изучаемой из-за возрастающей сложности систем. Из-за этого при обучении студентов очень полезно определить, обладают ли они способностями к системному мышлению, чтобы разработать конкретную стратегию обучения. В нашем исследовании применялся адаптированный целостный метод для оценки концептуальных карт, построенных аспирантами и студентами технических специальностей с целью выявления способностей к системному мышлению. Исследование состояло из двух фаз. На первой фазе студенты показали приемлемое знание факторов оценки затрат и некоторый уровень способности к системному мышлению. На втором этапе оба эти показателя были улучшены. Применялся U-критерий Манна-Уитни, чтобы определить, есть ли существенные различия между фазой 1 и фазой 2. Учитывались уровень достоверности 95% и уровень значимости 0,05.
Ключевые слова: системное мышление, способности студентов, адаптированный целостный метод оценки, концептуальные карты, U-критерий
Тип публикации: Статья
Язык публикации: английский
Образец цитирования: J. R. Aguilar-Cisneros, R. Valerdi, B. P. Sullivan, “Students’ systems thinking competencies level identification through concept maps assessment”, Труды ИСП РАН, 35:1 (2023), 101–112
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{AguValSul23}
\by J.~R.~Aguilar-Cisneros, R.~Valerdi, B.~P.~Sullivan
\paper Students’ systems thinking competencies level identification through concept maps assessment
\jour Труды ИСП РАН
\yr 2023
\vol 35
\issue 1
\pages 101--112
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/tisp757}
\crossref{https://doi.org/10.15514/ISPRAS-2023-35(1)-7}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/tisp757
  • https://www.mathnet.ru/rus/tisp/v35/i1/p101
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Труды института системного программирования РАН
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2025