Информатика и автоматизация
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Информатика и автоматизация:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Информатика и автоматизация, 2023, выпуск 22, том 1, страницы 5–32
DOI: https://doi.org/10.15622/ia.22.1.1
(Mi trspy1229)
 

Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)

Робототехника, автоматизация и системы управления

Совместное управление сигналами светофоров и траекториями движения транспортных средств

А. А. Агафонов, А. С. Юмаганов

Самарский университет
Аннотация: Транспортная система является одной из важнейших частей экономики страны. В то же время, рост интенсивности транспортного потока оказывает существенное отрицательное влияние на экономические показатели отрасли. Одним из способов повышения эффективности использования транспортной инфраструктуры является управление транспортными потоками. Решение задачи эффективного управления транспортными потоками в настоящее время часто осуществляется путем применения систем управления сигналами светофоров на регулируемых перекрёстках. В связи с развитием и постепенным внедрением самоорганизующихся автомобильных сетей, позволяющих обмениваться информацией между транспортными средствами и объектами инфраструктуры, а также развитием автономных транспортных средств другим перспективным подходом к решению рассматриваемой задачи является управление траекторией движения беспилотных транспортных средств. Как следствие, становится возможной постановка задачи совместного управления траекториями движения транспортных средств и сигналами светофоров для повышения пропускной способности перекрестков, снижения потребляемого топлива и времени движения. В данной работе представлен метод управления транспортным потоком на перекрестке, заключающийся в совместном управлении сигналами светофоров и траекториями движения подключенных/автономных транспортных средств. Разработанный метод сочетает метод адаптивного управления сигналами светофоров, основанный на детерминированной модели прогнозирования движения транспортных средств, и двухэтапный алгоритм построения траектории движения транспортных средств. Целевая функция оптимизации, используемая для построения оптимальных траекторий, учитывает расход топлива, время движения по дорожной полосе и время ожидания на перекрестке. Экспериментальные исследования разработанного метода проведены в системе микроскопического моделирования движения транспортных средств SUMO с использованием трех сценариев моделирования, включающих синтетические сценарии и сценарий движения в реальной городской среде. Результаты экспериментальных исследований подтверждают эффективность разработанного метода по критериям потребления топлива, времени движения и времени ожидания по сравнению с методом адаптивного управления сигналами светофоров.
Ключевые слова: траектории движения, управление сигналами светофоров, совместное управление, детерминированная модель, интеллектуальная транспортная система.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российский научный фонд 21-11-00321
Работа выполнена при поддержке Российского научного фонда (проект № 21-11-00321, https://rscf.ru/project/21-11-00321/).
Поступила в редакцию: 06.06.2022
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
УДК: 004.896
Образец цитирования: А. А. Агафонов, А. С. Юмаганов, “Совместное управление сигналами светофоров и траекториями движения транспортных средств”, Информатика и автоматизация, 22:1 (2023), 5–32
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{AgaYum23}
\by А.~А.~Агафонов, А.~С.~Юмаганов
\paper Совместное управление сигналами светофоров и траекториями движения транспортных средств
\jour Информатика и автоматизация
\yr 2023
\vol 22
\issue 1
\pages 5--32
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/trspy1229}
\crossref{https://doi.org/10.15622/ia.22.1.1}
\mathscinet{https://mathscinet.ams.org/mathscinet-getitem?mr=613802}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/trspy1229
  • https://www.mathnet.ru/rus/trspy/v22/i1/p5
  • Эта публикация цитируется в следующих 1 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Информатика и автоматизация
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2025