|
Эта публикация цитируется в 2 научных статьях (всего в 2 статьях)
Системный анализ
Задачи анализа и прогноза при управлении целевой аудиторией в маркетинге
М. Т. Агиеваa, Ю. В. Бабичеваb, Н. М. Окулистb, Г. А. Угольницкийb a Ингушский государственный университет, Назрань
b Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону
Аннотация:
Рассмотрены задачи анализа и прогноза на сетях применительно к маркетингу. Приведен краткий обзор моделей влияния и управления в социальных сетях. К указанным задачам относятся выявление сильных подгрупп и спутников, вычисление количественных характеристик сети, определение финальных мнений членов целевой аудитории исходя из их начальных мнений с учетом взаимного влияния. Для решения задачи прогноза разработан оригинальный алгоритм, реализованный на языке программирования R. Алгоритм описан в деталях и охватывает частный случай сильно связного орграфа и общий случай. Проведена оценка сложности этого алгоритма. Другие поставленные задачи могут быть решены стандартными средствами этого языка, что проиллюстрировано на тестовых примерах вместе с результатами авторского алгоритма. Тестовые примеры используют орграфы влияний с 10-15 и более чем со ста вершинами. Вычислены значения различных мер близости для орграфа: центральность по степени, центральность по близости, центральность по посредничеству, дана их интерпретация. Решение задач анализа и прогноза существенно облегчает задачу управления мнениями целевой аудитории в маркетинге Намечены пути дальнейших исследований по построению и анализу моделей управления мнениями в маркетинге.
Ключевые слова:
маркетинг, модели анализа и прогноза на сетях, управление целевой аудиторией.
Поступила в редакцию: 6 октября 2018 г. Опубликована: 31 мая 2019 г.
Образец цитирования:
М. Т. Агиева, Ю. В. Бабичева, Н. М. Окулист, Г. А. Угольницкий, “Задачи анализа и прогноза при управлении целевой аудиторией в маркетинге”, УБС, 79 (2019), 27–64
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/ubs1002 https://www.mathnet.ru/rus/ubs/v79/p27
|
|