Успехи кибернетики
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Правила для авторов

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Успехи кибернетики:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Успехи кибернетики, 2021, том 2, выпуск 4, страницы 49–59
DOI: https://doi.org/10.51790/2712-9942-2021-2-4-5
(Mi uk89)
 

Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)

Об опыте построения априорной оценки успеваемости студентов в системе Мирера с использованием нейронных сетей

А. Г. Леоновabcd, М. А. Матюшинd, М. С. Дьяченкоc

a Государственный университет управления, г. Москва, Российская Федерация
b Московский педагогический государственный университет, г. Москва, Российская Федерация
c Федеральное государственное учреждение «Федеральный научный центр Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук», г. Москва, Российская Федерация
d Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, г. Москва, Российская Федерация
Аннотация: В статье рассматривается опыт авторов по построению априорной оценки финальных результатов успеваемости студентов в цифровой образовательной платформе Мирера. Оценка строится по результатам промежуточной проверки успеваемости, полученным из промежуточных проверок на семинарах, при выполнении домашних заданий и проверочных работ. При этом учитываются как непосредственные результаты проверок, так и поведение студента при их выполнении. В предлагаемом подходе студенты условно разделены на три категории: отстающие студенты с неудовлетворительным финальным результатом, удовлетворительно успевающие студенты со средним результатом и студенты с высоким результатом. Для каждой категории студентов можно определить характер и целесообразность автоматизации корректирующих действий преподавателя для «подтягивания» отстающих. Оценка строится с использованием искусственных нейронных сетей. Полученная априорная оценка может быть использована для раннего обнаружения студентов, которые могут быть отчислены за неуспеваемость и которым необходима помощь преподавателя, а также для построения адаптивных треков обучения средне и хорошо успевающих студентов. Предлагаемый подход может быть применен только при условии цифровой трансформации учебного процесса.
Ключевые слова: Мирера, нейронные сети, цифровая образовательная платформа, автоматическая оценка успеваемости, предсказание отчисления студентов, адаптивное обучение.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российский фонд фундаментальных исследований 19-29-14057
исследование было выполнено при поддержке гранта РФФИ 19-29-14057
Тип публикации: Статья
Образец цитирования: А. Г. Леонов, М. А. Матюшин, М. С. Дьяченко, “Об опыте построения априорной оценки успеваемости студентов в системе Мирера с использованием нейронных сетей”, Успехи кибернетики, 2:4 (2021), 49–59
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{LeoMatDya21}
\by А.~Г.~Леонов, М.~А.~Матюшин, М.~С.~Дьяченко
\paper Об опыте построения априорной оценки успеваемости студентов в системе Мирера с использованием нейронных сетей
\jour Успехи кибернетики
\yr 2021
\vol 2
\issue 4
\pages 49--59
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/uk89}
\crossref{https://doi.org/10.51790/2712-9942-2021-2-4-5}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/uk89
  • https://www.mathnet.ru/rus/uk/v2/i4/p49
  • Эта публикация цитируется в следующих 1 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Успехи кибернетики
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2025