|
Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)
Об опыте построения априорной оценки успеваемости студентов в системе Мирера с использованием нейронных сетей
А. Г. Леоновabcd, М. А. Матюшинd, М. С. Дьяченкоc a Государственный университет управления, г. Москва, Российская Федерация
b Московский педагогический государственный университет, г. Москва, Российская Федерация
c Федеральное государственное учреждение «Федеральный научный центр Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук», г. Москва, Российская Федерация
d Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, г. Москва, Российская Федерация
Аннотация:
В статье рассматривается опыт авторов по построению априорной оценки финальных результатов успеваемости студентов в цифровой образовательной платформе Мирера. Оценка строится по результатам промежуточной проверки успеваемости, полученным из промежуточных проверок на семинарах, при выполнении домашних заданий и проверочных работ. При этом учитываются как непосредственные результаты проверок, так и поведение студента при их выполнении. В предлагаемом подходе студенты условно разделены на три категории: отстающие студенты с неудовлетворительным финальным результатом, удовлетворительно успевающие студенты со средним результатом и студенты с высоким результатом. Для каждой категории студентов можно определить характер и целесообразность автоматизации корректирующих действий преподавателя для «подтягивания» отстающих. Оценка строится с использованием искусственных нейронных сетей. Полученная априорная оценка может быть использована для раннего обнаружения студентов, которые могут быть отчислены за неуспеваемость и которым необходима помощь преподавателя, а также для построения адаптивных треков обучения средне и хорошо успевающих студентов. Предлагаемый подход может быть применен только при условии цифровой трансформации учебного процесса.
Ключевые слова:
Мирера, нейронные сети, цифровая образовательная платформа, автоматическая оценка успеваемости, предсказание отчисления студентов, адаптивное обучение.
Образец цитирования:
А. Г. Леонов, М. А. Матюшин, М. С. Дьяченко, “Об опыте построения априорной оценки успеваемости студентов в системе Мирера с использованием нейронных сетей”, Успехи кибернетики, 2:4 (2021), 49–59
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/uk89 https://www.mathnet.ru/rus/uk/v2/i4/p49
|
|