Ученые записки Казанского университета. Серия Физико-математические науки
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Физ.-матем. науки:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Ученые записки Казанского университета. Серия Физико-математические науки, 2025, том 167, книга 1, страницы 181–195
DOI: https://doi.org/10.26907/2541-7746.2025.1.181-195
(Mi uzku1703)
 

Прототипирование видеоигр на основе нечеткой логики

А. В. Шубин

Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, Россия
Список литературы:
Аннотация: Рассмотрено применение нечеткой логики при создании игровых механик. Отмечена важность этой логики для процесса дизайна видеоигр, который требует сбалансированного подхода, объединяющего творчество и внимание к деталям. Обсуждены ограничения существующих средств и методов прототипирования и аргументирована необходимость разработки системы, способной интегрировать экспертные знания для принятия решений.
Анализ подобных исследований показывает, что нечеткая логика, которая хорошо моделирует процесс мышления человека, может предоставить удобный метод для рекомендации игровых механик на первых этапах разработки. Данное направление может оказаться более актуальным, особенно по сравнению с затратами при разработке и использовании нейронных сетей. Проектирование системы, предложенной в настоящей работе, не требует разработки сложных алгоритмов, что обеспечивает относительно простое усовершенствование разработанного подхода, позволяя расширить объем входных данных. Кроме этого, имеющаяся возможность легко усовершенствовать используемую экспертную базу знаний обеспечит уточнение информации и адаптацию системы к изменяющимся требованиям.
В статье также охарактеризованы разнообразные варианты применения нечеткой логики и ее потенциал для улучшения дизайна игр через поддержку выбора игровых механик с использованием экспертных систем.
Ключевые слова: игровой дизайн, игровая механика, автоматизация, нечеткая логика.
Финансовая поддержка Номер гранта
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Работа выполнена за счет средств Программы стратегического академического лидерства Казанского (Приволжского) федерального университета («ПРИОРИТЕТ 2030»).
Поступила в редакцию: 10.12.2024
Принята в печать: 31.12.2024
Тип публикации: Статья
УДК: 007.51: 004.891
Образец цитирования: А. В. Шубин, “Прототипирование видеоигр на основе нечеткой логики”, Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Физ.-матем. науки, 167, № 1, Изд-во Казанского ун-та, Казань, 2025, 181–195
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{Shu25}
\by А.~В.~Шубин
\paper Прототипирование видеоигр на основе нечеткой логики
\serial Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Физ.-матем. науки
\yr 2025
\vol 167
\issue 1
\pages 181--195
\publ Изд-во Казанского ун-та
\publaddr Казань
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/uzku1703}
\crossref{https://doi.org/10.26907/2541-7746.2025.1.181-195}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/uzku1703
  • https://www.mathnet.ru/rus/uzku/v167/i1/p181
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Ученые записки Казанского университета. Серия Физико-математические науки
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2025