|
Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)
Математическое моделирование
Математическая модель управления многоканальной рекламой с эффектом распределенной отдачи
И. В. Лутошкин, Н. Р. Ямалтдинова Ульяновский государственный университет, г. Ульяновск, Российская Федерация
Аннотация:
Анализируется динамическая непрерывная относительно времени модель оптимального распределения рекламных расходов на планируемом периоде при использовании фирмой нескольких медиаканалов разного качества и силы влияния на спрос. Учитывается запаздывающая реакция потребителя на рекламу и нерекламные факторы. При этом, в отличие от классических динамических оптимизационных моделей Нерлова–Эрроу, Видаля–Вульфа и их расширений, предлагаемая модель учитывает накопленные за возможно разные промежутки времени эффекты от воздействия рекламы нескольких медиаканалов и предыдущих объемов продаж. В рамках предлагаемой модели формулируется задача оптимального управления рекламными расходами с нелинейным интегральным уравнением типа Вольтерра, порожденного естественными ограничениями рассматриваемой проблемы. Доказывается теорема о существовании решения данного уравнения. Формулируется теорема о существовании решения задачи максимизации прибыли фирмы на плановом периоде при ограничении на поток рекламных затрат и функциональной зависимости, отражающей реакцию целевой аудитории. Также к задаче применяется принцип максимума и находятся необходимые условия построения оптимальной программы.
Ключевые слова:
математическое моделирование, рекламная программа, уравнение Вольтерра, оптимальное управление, принцип максимума, существование решения.
Поступила в редакцию: 01.02.2019
Образец цитирования:
И. В. Лутошкин, Н. Р. Ямалтдинова, “Математическая модель управления многоканальной рекламой с эффектом распределенной отдачи”, Вестн. ЮУрГУ. Сер. Матем. моделирование и программирование, 12:4 (2019), 52–66
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/vyuru517 https://www.mathnet.ru/rus/vyuru/v12/i4/p52
|
|