Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Математическое моделирование и программирование»
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Правила для авторов
Загрузить рукопись

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Вестн. ЮУрГУ. Сер. Матем. моделирование и программирование:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Математическое моделирование и программирование», 2019, том 12, выпуск 4, страницы 52–66
DOI: https://doi.org/10.14529/mmp190404
(Mi vyuru517)
 

Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)

Математическое моделирование

Математическая модель управления многоканальной рекламой с эффектом распределенной отдачи

И. В. Лутошкин, Н. Р. Ямалтдинова

Ульяновский государственный университет, г. Ульяновск, Российская Федерация
Список литературы:
Аннотация: Анализируется динамическая непрерывная относительно времени модель оптимального распределения рекламных расходов на планируемом периоде при использовании фирмой нескольких медиаканалов разного качества и силы влияния на спрос. Учитывается запаздывающая реакция потребителя на рекламу и нерекламные факторы. При этом, в отличие от классических динамических оптимизационных моделей Нерлова–Эрроу, Видаля–Вульфа и их расширений, предлагаемая модель учитывает накопленные за возможно разные промежутки времени эффекты от воздействия рекламы нескольких медиаканалов и предыдущих объемов продаж. В рамках предлагаемой модели формулируется задача оптимального управления рекламными расходами с нелинейным интегральным уравнением типа Вольтерра, порожденного естественными ограничениями рассматриваемой проблемы. Доказывается теорема о существовании решения данного уравнения. Формулируется теорема о существовании решения задачи максимизации прибыли фирмы на плановом периоде при ограничении на поток рекламных затрат и функциональной зависимости, отражающей реакцию целевой аудитории. Также к задаче применяется принцип максимума и находятся необходимые условия построения оптимальной программы.
Ключевые слова: математическое моделирование, рекламная программа, уравнение Вольтерра, оптимальное управление, принцип максимума, существование решения.
Финансовая поддержка Номер гранта
Министерство образования и науки Российской Федерации 2.1816.2017/4.6
Работа проводилась при финансовой поддержке государственного задания Министерства образования и науки РФ №2.1816.2017/4.6.
Поступила в редакцию: 01.02.2019
Тип публикации: Статья
УДК: 51-77
MSC: 91B55, 49K21, 49J21
Образец цитирования: И. В. Лутошкин, Н. Р. Ямалтдинова, “Математическая модель управления многоканальной рекламой с эффектом распределенной отдачи”, Вестн. ЮУрГУ. Сер. Матем. моделирование и программирование, 12:4 (2019), 52–66
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{LutYam19}
\by И.~В.~Лутошкин, Н.~Р.~Ямалтдинова
\paper Математическая модель управления многоканальной рекламой с эффектом распределенной отдачи
\jour Вестн. ЮУрГУ. Сер. Матем. моделирование и программирование
\yr 2019
\vol 12
\issue 4
\pages 52--66
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/vyuru517}
\crossref{https://doi.org/10.14529/mmp190404}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/vyuru517
  • https://www.mathnet.ru/rus/vyuru/v12/i4/p52
  • Эта публикация цитируется в следующих 1 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2025