Компьютерные исследования и моделирование
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Компьютерные исследования и моделирование:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Компьютерные исследования и моделирование, 2018, том 10, выпуск 3, страницы 335–345
DOI: https://doi.org/10.20537/2076-7633-2018-10-3-335-345
(Mi crm256)
 

Эта публикация цитируется в 3 научных статьях (всего в 3 статьях)

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК

Поиск стохастических равновесий в транспортных сетях с помощью универсального прямо-двойственного градиентного метода

А. В. Гасниковab, М. Б. Кубентаеваb

a Институт проблем передачи информации РАН, Россия, 127051, г. Москва, Большой Каретный переулок, д. 19, стр. 1
b Московский физико-технический институт, Россия, 141701, Московская область, г. Долгопрудный, Институтский переулок, д. 9
Список литературы:
Аннотация: В статье рассматривается одна из задач транспортного моделирования — поиск равновесного распределения транспортных потоков в сети. Для описания временны́х издержек и распределения потоков в сети, представляемой с помощью графа, используется классическая модель Бэкмана. При этом поведение агентов не является полностью рациональным, что описывается посредством введения марковской логит-динамики: в каждый момент времени водитель выбирает маршрут случайно согласно распределению Гиббса с учетом текущих временных затрат на ребрах графа. Таким образом, задача сводится к поиску стационарного распределения для данной динамики, которое является стохастическим равновесием Нэша–Вардропа в соответствующей популяционной игре загрузки транспортной сети. Так как данная игра является потенциальной, эта задача эквивалентна минимизации некоторого функционала от распределения потоков, причем стохастичность проявляется в появлении энтропийной регуляризации. Для полученной задачи оптимизации построена двойственная задача. Для ее решения применен универсальный прямо-двойственный градиентный метод. Его особенность заключается в адаптивной настройке на локальную гладкость задачи, что особенно важно при сложной структуре целевой функции и невозможности априорно оценить гладкость с приемлемой точностью. Такая ситуация имеет местов рассматриваемой задаче, так как свойства функции сильно зависят от транспортного графа, на который мы не накладываем сильных ограничений. В статье приводится описание алгоритма, в том числе подробно рассмотрено применение численного дифференцирования для вычисления значения и градиента целевой функции. В работе представлены теоретическая оценка времени работы алгоритма и результаты численных экспериментов на примере небольшого американского города.
Ключевые слова: модель Бэкмана, равновесие Нэша–Вардропа, универсальный метод подобных треугольников, выпуклая оптимизация.
Финансовая поддержка Номер гранта
Грант Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых --- кандидатов наук МК-1806.2017.9
Совет по грантам Президента Российской Федерации, государственная поддержка научных исследований молодых российских ученых-докторов наук МД-1320.2018.1
Работа поддержана грантами Президента РФ МК-1806.2017.9, МД-1320.2018.1.
Поступила в редакцию: 28.02.2018
Исправленный вариант: 18.05.2018
Принята в печать: 24.05.2018
Тип публикации: Статья
УДК: 519.8
Образец цитирования: А. В. Гасников, М. Б. Кубентаева, “Поиск стохастических равновесий в транспортных сетях с помощью универсального прямо-двойственного градиентного метода”, Компьютерные исследования и моделирование, 10:3 (2018), 335–345
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{GasKub18}
\by А.~В.~Гасников, М.~Б.~Кубентаева
\paper Поиск стохастических равновесий в транспортных сетях с помощью универсального прямо-двойственного градиентного метода
\jour Компьютерные исследования и моделирование
\yr 2018
\vol 10
\issue 3
\pages 335--345
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/crm256}
\crossref{https://doi.org/10.20537/2076-7633-2018-10-3-335-345}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/crm256
  • https://www.mathnet.ru/rus/crm/v10/i3/p335
  • Эта публикация цитируется в следующих 3 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Компьютерные исследования и моделирование
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:365
    PDF полного текста:119
    Список литературы:46
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024